Валентина Перницкая
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся»
Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических чувств и любви к окружающей природе, усвоение художественных знаний и умений в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнышко смеётся“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать интерес к художественному слову;
- формировать навыки рисования нетрадиционным способом (ладошками); различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическое развитие»:
- побуждать детей активно двигаться;
- развивать основные виды движений;
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
- ватман, мелкий поддон для краски, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.
- игрушка мишка.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это мишка! Он хочет загадать вам загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года он хочет вам рассказать.
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Основная часть:
Мишка показывает детям лист ватмана с нарисованным солнышком без лучей.
- Ребята, как выдумаете, что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому, что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Нарисуем ладошками лучики у солнышка. Обмакните ладошки в желтую краску и приложите их к солнышку. Наше солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики. Нарисуем солнышку глаза, нос, рот и щечки. Солнышко смеется, оно радо встрече с нами. А теперь мы пойдем на прогулку и посмотрим, какие изменения в природе произошли с приходом весны. Мишка с удовольствием пойдет с детьми, а дети познакомят его со своим участком.
Наблюдение на прогулке:
- Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся заметить, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляется первая зеленая трава.
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, они строят гнёзда.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Заключительная часть:
Мишка благодарит детей за увлекательную прогулку.
Придя с прогулки, дети любуются нарисованным солнышком.
- Ребята, давайте полюбуемся нашим рисунком. Какое яркое, веселое солнце! У нас в группе стало светлее и радостнее!
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)