Екатерина Мельникова
Конспект занятия по аппликации «Самолет» ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник (утро)
Конспект занятия по аппликации «Самолет»
Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета, аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи:
Развивающие:
Развивать, внимание, память и мышление.
Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Самолет“ ко Дню Победы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали и т. д.
Предварительная работа: Рассказ детям о празднике День Победы, чтение стихотворения А. Барто «Самолет", беседа на тему "Военные самолеты",
Материалы: Цветная бумага (голубого, желтого и красного цветов, тонированная (голубая) бумага, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент. В: Ребята, а какой скоро будет праздник? Д: 9 мая. В: А как называется этот праздник? Д: День Победы
В: Правильно. В этот день мы будем поздравлять всех наших ветеранов, которые завоевали нам победу, мир на земле, мирное небо над головой. И к этому празднику мы сделаем подарки нашим ветеранам. Но сначала давайте отгадаем загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –Что же это? Д:Самолёт В : правильно самолет
2. Рассматривание самолета :
В:Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
В:Кто управляет самолетом? Д: пилот. В: Из каких частей состоит самолет? Д:кабина,салон,крылья,хвост,мотор,шасси
Физкультурная минутка:
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)
Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)
Да и снова полетели.
3. Выполнение аппликации
Показ приемов аппликации : с начала нужно приклеить облака для создания воздушного пространства, затем корпус самолета и крылья. После приклеиваем на крыльях красные звездочки и окошки (иллюминаторы)
Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах работы с кистью.
4. Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.
Вечер
Консультация для родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?
Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме -
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце -
тихая молитва.
Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И с тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.
Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник День Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!
Всем желаю мирного неба над головой!