Марина Роводзянова
Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства с праздником «День Победы!»
Программные задачи:
1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".
2. Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.
3. Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы стихи о Великой Отечественной войне;
2. Слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
3. Беседы с детьми о Дне Победы;
4. Видео салют в честь дня победы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации к Дню Победы „Праздничный салют“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5. Аппликация «Салют».
Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», георгиевская ленточка, материалы для аппликации.
Ход работы:
Знакомство с историей праздника:
Воспитатель:
- «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
(Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»):
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом, это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы
– Это значит нет войны.
Воспитатель:
- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
Воспитатель:
- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.
А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова).
(Прослушивание песни).
Воспитатель:
Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Кто начал эту войну?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Как сражался наш народ?
(Ответы детей).
Физкульт минутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!
Воспитатель:
Ребята, чем страшна война?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы не было войны?
(Ответы детей).
Аппликация «Салют».
Воспитатель:
В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.
Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу».
Ребята, а каким цветом бывает салют?
(Ответы детей).
На что похож салют?
(Ответы детей)
Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по аппликации).
Завершение занятия.
Воспитатель:
Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.