надежда соболь
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе.
Тема: «Украшение платков коми орнаментом».
Цель:
- Познакомить детей с коми одеждой;
- Воспитывать интерес к национальной культуре русского и коми народа;
- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе „Украшение платков коми орнаментом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Республика Коми
- Темочки
Образовательная: обучать детей выполнять композицию в виде коми орнамента способом накладной аппликации.
Развивающая: развивать пространственное ориентирование, развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, формировать самостоятельность и творчество детей при создании работы, способствовать развитию художественного вкуса.
Воспитательная: воспитывать уважение к мастерам народного искусства, традициям и культуре коми народа.
Материалы и оборудование: кукла в коми национальном костюме, сундук с различными старинными предметами быта, одежды украшенные национальным орнаментом (полотенце, сапожки и т. д, платочки из бумаги на каждого ребенка, детали орнамента (заранее вырезанные, оборудования для аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации в книге «Культура Коми народа», беседа на тему «Родной край», знакомство с некоторыми коми орнаментами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем в гости к коми красавице Янине.
(Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, в котором стоит кукла в коми костюме возле чума. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с коми орнаментами.)
Воспитатель: Здравствуй, коми-красавица.
Янина: Здравствуйте, дети! Меня зовут Янина.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Янины. Что это за наряд?
Дети: Коми костюм.
Воспитатель: Правильно, это коми национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)
- Из чего состоит этот наряд? (кокошник, сарапан, рубаха, пимы)
- Какого цвета сарапан? (красного)
- Какой головной убор у Янины? (кокошник)
- Что на ногах у красавицы? (пимы)
Янина: Этот наряд сшила мне бабушка, она у меня портная. А украсила вышивкой моя мама, она вышивальщица. Мой костюм волшебный, на нем много узоров и орнаментов.
(Янина предлагает детям рассмотреть ее костюм, цвета на нем, узоры) .
Воспитатель: Янина, что это за сундук?
Янина: Это бабушкин сундук, там старинные вещи, которые мне очень дороги (Воспитатель выкладывает из сундука вещи по одному, а дети называют каждый предмет: бусы, полотенце, резные фигурки коней и птиц, платочки, скатерть).
Янина: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Олень и оленевод»
Дети играют с воспитателем в подвижную игру «Олень и оленевод», в которой воспитатель- оленевод с палкой, а дети олени
(По сигналу «Беги,олень!» оленевод старается поймать оленей, коснувшись палкой. Игра продолжается, пока оленевод не словит всех оленей).
Янина: Ребята, помогите мне, пожалуйста, украсить платочки для моей большой семьи. Я для вас приготовила волшебные браслеты из бересты. Надевайте их на правую руку и вы превратитесь в настоящих коми - мастеров.
Воспитатель: Теперь вы ребята мастера на все руки, для каждого из вас приготовили место для работы.
(Рассаживает детей за столы, на столах лежат детали - орнаменты : следы, чум, ель, пирог, лось, приготовленные для аппликации).
Воспитатель: (показывает детали орнамента)
- Ребята, как называются эти орнаменты? (лось, чум, пирог, ель)
- Какого цвета орнамент «чум», «пирог»? (красного)
- Какого цвета орнамент «лось», «ель»? (зеленого)
(Воспитатель показывает технику наклеивания орнамента. Дети наклеивают коми - орнамент на листок бумаги. В ходе выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя, проговаривает вместе с детьми названия орнаментов) .
Янина: Молодцы, платочки у деток получились волшебные, моя семья будет очень довольна.
Воспитатель: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу вас похвалить, вы молодцы!
(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)