Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»

надежда соболь
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе.

Тема: «Украшение платков коми орнаментом».

Цель:

- Познакомить детей с коми одеждой;

- Воспитывать интерес к национальной культуре русского и коми народа;

- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе „Украшение платков коми орнаментом“» размещена в разделах

Образовательная: обучать детей выполнять композицию в виде коми орнамента способом накладной аппликации.

Развивающая: развивать пространственное ориентирование, развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, формировать самостоятельность и творчество детей при создании работы, способствовать развитию художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать уважение к мастерам народного искусства, традициям и культуре коми народа.

Материалы и оборудование: кукла в коми национальном костюме, сундук с различными старинными предметами быта, одежды украшенные национальным орнаментом (полотенце, сапожки и т. д, платочки из бумаги на каждого ребенка, детали орнамента (заранее вырезанные, оборудования для аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации в книге «Культура Коми народа», беседа на тему «Родной край», знакомство с некоторыми коми орнаментами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем в гости к коми красавице Янине.

(Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, в котором стоит кукла в коми костюме возле чума. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с коми орнаментами.)

Воспитатель: Здравствуй, коми-красавица.

Янина: Здравствуйте, дети! Меня зовут Янина.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Янины. Что это за наряд?

Дети: Коми костюм.

Воспитатель: Правильно, это коми национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

- Из чего состоит этот наряд? (кокошник, сарапан, рубаха, пимы)

- Какого цвета сарапан? (красного)

- Какой головной убор у Янины? (кокошник)

- Что на ногах у красавицы? (пимы)

Янина: Этот наряд сшила мне бабушка, она у меня портная. А украсила вышивкой моя мама, она вышивальщица. Мой костюм волшебный, на нем много узоров и орнаментов.

(Янина предлагает детям рассмотреть ее костюм, цвета на нем, узоры) .

Воспитатель: Янина, что это за сундук?

Янина: Это бабушкин сундук, там старинные вещи, которые мне очень дороги (Воспитатель выкладывает из сундука вещи по одному, а дети называют каждый предмет: бусы, полотенце, резные фигурки коней и птиц, платочки, скатерть).

Янина: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Олень и оленевод»

Дети играют с воспитателем в подвижную игру «Олень и оленевод», в которой воспитатель- оленевод с палкой, а дети олени

(По сигналу «Беги,олень!» оленевод старается поймать оленей, коснувшись палкой. Игра продолжается, пока оленевод не словит всех оленей).

Янина: Ребята, помогите мне, пожалуйста, украсить платочки для моей большой семьи. Я для вас приготовила волшебные браслеты из бересты. Надевайте их на правую руку и вы превратитесь в настоящих коми - мастеров.

Воспитатель: Теперь вы ребята мастера на все руки, для каждого из вас приготовили место для работы.

(Рассаживает детей за столы, на столах лежат детали - орнаменты : следы, чум, ель, пирог, лось, приготовленные для аппликации).

Воспитатель: (показывает детали орнамента)

- Ребята, как называются эти орнаменты? (лось, чум, пирог, ель)

- Какого цвета орнамент «чум», «пирог»? (красного)

- Какого цвета орнамент «лось», «ель»? (зеленого)

(Воспитатель показывает технику наклеивания орнамента. Дети наклеивают коми - орнамент на листок бумаги. В ходе выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя, проговаривает вместе с детьми названия орнаментов) .

Янина: Молодцы, платочки у деток получились волшебные, моя семья будет очень довольна.

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу вас похвалить, вы молодцы!

(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию масмака чувашским орнаментом в старшей группе задачи:продолжать подводить детей к пониманию того что в чувашской головной повязке "масмак"отображены представления древних людей о красоте.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Дедушка Мороз» Цель: -Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Украшение одежды мордовским орнаментом» Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД