Вита Кирюшатова
Конспект занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Совушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Совушки»
Автор: Воспитатель Кирюшатова В. Б.
Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой и ватой.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Совушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к процессу аппликации.
- продолжать учить детей создавать из заготовленных деталей задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа.
- учить описывать птицу по предметной картинке.
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие:
-учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
-развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
-учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.
-развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
-формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
-воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
-воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками, художественно-эстетический вкус.
-воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением совы, на предыдущей неделе проводятся чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», беседа. Прослушивание аудиозаписи "Звуки леса" и голоса птиц.
загадывание загадок о сове, физкультминутка, проведение подвижной игры «Совушка».
Оборудование: Плотный картон синего/черного цвета (размер А-4, вата, цветная бумага, клей ПВА-М, кисть, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрации с изображением совы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес! Готовы? Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:
- Один, два, три
в осенний лес попади!»
(Включается аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Открывайте глаза, кажется мы на месте. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
Дети: Сверчок, пение птиц, кваканье, вой волка, уханье совы.
Воспитатель: Правильно, молодцы, в лесу живут разные животные и издают разные звуки. Ой смотрите, а это кто на дереве сидит?
Ночью видит будто днём.
Станет «ухать» не уснём:
Не к добру - идёт молва.
Птицу как зовут?.
Дети: Сова!
(Воспитатель показывает на игрушку сову, сидящую на декорации дерева).
Воспитатель: Правильно, это сова, давайте повнимательнее рассмотрим ее. Сова – это хищная ночная птица. В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Питается птица сова мышами, небольшими птицами, насекомыми. Лапы совы очень сильные и хваткие. Когти совы острые и загнутые. Полет совы почти бесшумен, это происходит благодаря особому строению перьев. Слух совы в 4 раза лучше, чем у кошки. Едва добыча выдает себя шорохом или звуком, как птица молниеносно бросается на нее.
Физкультминутка «Совушка - сова»
Летела сова - большая голова (бег по кругу)
Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в сторону)
По сторонам поглядела, (круговые повороты головой)
Песенку спела, (наклоны вперёд, руки назад)
И опять полетела, (лёгкий бег)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
Проведение подвижной игры «Совушка».
Одному ребенку надеть шапочку – маску совы. Ребенок садится на стульчик.
Остальные дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает, просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит «У-у-у!»
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня сделаем вот такую замечательную сову?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
- Один, два, три -
в детский сад попади!
Присаживайтесь за столы. Перед вами детали нашей работы, которые нужно правильно расположить на листе (приклеиваем на синий лист бумаги, луну, ветку дерева, ноги сов). Как вы думаете, из чего мы будем делать наших сов? Правильно из ваты. (показываю свой образец). Но прежде, чем приступить к работе,давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Воспитатель показывает детям как нужно правильно расположить детали аппликации. Создавая композицию, воспитатель напоминает детям как нужно держать кисточку, набирать клей понемногу, наносить его на детали и приклеивать.
Практическая деятельность.
После всех исследований и объяснений воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
- Необходимо дать возможность детям начать работу, поощрять детей, проявляющих самостоятельность и инициативу.
- В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям.
- Детям, быстро справившимся с заданием, необходимо дать дополнительный материал и подсказать варианты дополнения изображения.
- входе работы можно провести пальчиковую гимнастику
«Совушка - сова»
Ах, ты совушка - сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар») .
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)
Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)
В яму покатился! (Опустить руки вниз и покрутить кистями)
- В случае затруднения большинства детей, следует организовать повторное объяснение.
- За 5 минут до конца занятия нужно предупредить детей об этом (воспитывается внимательность, четкость в выполнении требований, вырабатывается чувство
времени).
- В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
Заключительная часть
Воспитатель:- какие вы молодцы! Все постарались сегодня. Красивые рукавицы получились!
Анализ детских работ
Предметная аппликация: анализируется насколько правильно дети сделали сов, были ли при этом самостоятельны, что нового внесли в изображение.
Аппликация по замыслу: доведен ли замысел до завершения, насколько он интересен.
Анализ детских работ эффективно проводить в игровой форме.
В результате анализа дети должны понять, как правильно приклеивать и какие ошибки они допустили. Критические замечания, которые касаются техники аппликации, воспитатель делает доброжелательно, в рекомендательной форме.
После занятия все работы желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей вылепить свою работу красиво.
Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.
Перечень рекомендуемой литературы:
1. Давыдова Н. Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва, "Издательство Скр ипторий 2003", 2008г.
2. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду / З. А. Богатеева. - М. : Просвещение, 2008. - 224 с
3. Погодина, С. В. Теория и методика развития изобразительного творчества/ С. В. Погодина. - М. : Академия, 2012. - 352 с.
4. Маслова, И. В. Аппликация / И. В. Маслова. - М. : Баласс, 2012. - 64 с.