Бутко Евгения Михайловна
Конспект занятия по аппликации «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Репка».
Цель:
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Задачи:
Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать на нее готовые детали;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением сказки «репка» и героев сказки, муляж репки.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Раздаточный материал: Половина альбомного листа, заготовки для репки. Клей, кисточки по количеству детей, салфетки, cтол, мольберт.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадку.
В огороде шум да гам,
Что же происходит там?
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед
И позвал он бабку в помощь,
Чтобы справиться за полночь…
Этот овощ был большой
И зовется … он.
Дети: Репкой.
В: Правильно. А в какой сказке выросла большая-пребольшая репка? Д: «Репка»
В: Правильно. А как еще можно сказать про репку? Какая она?
Д: Огромная-преогромная, большущая, громадная.
В: Дети, а давайте вспомним, кто помогал деду вытаскивать репку? Я достаю фигуры и на магнитной доске предлагаю ребятам выстроить хронологию сказки, проговаривая: мышка за., кошка за., Жучка за., внучка за., бабка за., дедка за…
В: Дети, а как вы думаете, что сделали дед и баба с репкой? Д: Домой повезли, помыли, почистили, стали есть.
В: Какая репка на вкус?
Д: Сладкая.
В: Хотите помочь деду с бабкой вырастить много репок?
Д: Да. В: Тогда нам необходимо подготовиться, повторяйте за мной. Игра в ладошке Репку мы сажали, (пальцами в ладошке как будто лунку роем) Лейкой поливали. (Имитируем полив) Выросла репка (разгибаем пальчики) Большой и крепкой. (разводим руками, показывая размеры) В: Замечательно, мы теперь готовы к посадке. Какого цвета репка?
Д: Желтая.
В Правильно. А листья репки какого цвета? Д: Зеленого.
Воспитатель:
Воспитатель (рассказывает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям кульминационную иллюстрацию с изображением репки). Вытащили репку – вот такую – большую-пребольшую … Нарисуйте руками в воздухе, какая большая уродилась репка, скажите об этом. Дети (показывая). Большая – пребольшая, огромная, большущая, громадная …
Физминутка: Репка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Репка» из двух деталей, которые у них лежат на столе, используя клей. Напоминает детям, как правильно пользоваться клеем. Помогает детям в работе. Наблюдает за правильностью выполнения работ. Дети наклеивают репку (самостоятельное выполнение работ детьми).
Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.
Хороводная игра "Репка".
Текст песенки:
Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
’Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!