Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Репка для дедки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умение передавать и запоминать прослушанное с помощью аппликации.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, умение аккуратно работать с клеем и бумагой;
- развивать память, умение пересказывать сказку опираясь на персонажей;
- учить отвечать на вопросы по сказке;
- учить детей составлять сюжетную композицию из двух частей;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказки "Репка", обсуждение содержания сказки, разыгрывание сказки с помощью кукольного театра, дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам".
Публикация «Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе „Репка для дедки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Необходимый материал: настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка; картон, на каждого ребенка заготовленные детали репки и деда", клей, кисточка, стаканчик для кисточек, клеенка, салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Рассматривание в коридоре детского сада настенной иллюстрации "Сказки"
Воспитатель: "Что это за сказка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Вам нравится эта сказка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А хотите еще раз послушать и посмотреть сказку "Репка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Усаживайтесь поудобнее. " Театр на столе показывает и рассказывает воспитатель.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Ребята, хотела вам на память об этой чудесной сказке подарить картинки, но мой кот Барсик ночью разлил клей, он подумал, что это сметана. Теперь вам самим придется собрать картинку. Справитесь?" (Ответы детей)
Воспитатель показывает образец готовой работы и рассказывает, как следует выполнить аппликацию: сначала наклеим репку, затем зеленый хвостик у репки, а потом деда. Дети под наблюдением воспитателя приступают к аппликации.
3. Пальчиковая гимнастика "Киска"
Воспитатель: "Кто помогал деду тянуть репку?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кого позвала Жучка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте вместе с кошкой сделаем пальчиковую гимнастику!"
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
Воспитатель: "Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета?"
Рассматривание аккуратных работ
Спасибо за внимание и поддержку!