Ирина Круговая
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Выросла наша репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Выросла наша репка»
в младшей группе №1 «Капельки»
Цель: формировать умение создавать модульную аппликацию (репка) из цветной бумаги по образцу.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со способом модульной аппликации.
• Совершенствовать приемы работы с бумагой (раскладывание элементов по образцу, приклеивание элементов по образцу).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Выросла наша репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;
• Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
• Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русским - народным сказкам).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Из какой сказки», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Раздаточный материал: картон коричневого или чёрного цвета; шаблон для репки жёлтого цвета; Шаблон зелёного цвета для листвы, клей, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка». Давайте вспомним героев сказки.
Дети, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?
Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?
Дети: шесть.
Воспитатель: Кто из героев самый высокий?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Кто самый маленький?
Дети: мышка.
Воспитатель: Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки.
Дети: Жучка.
Воспитатель: Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки».
Дети: кошка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.
Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.
Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?
Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.
2. Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону).
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)
3. Практическая.
Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?
Дети: Репка желтого цвета.
Воспитатель: Возьмите шаблон жёлтого цвета и покажите мне.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте картон коричневого или чёрного цвета, кладете перед собой. Далее берете шаблон репки и переворачиваем так, чтобы на нас смотрел белый цвет
Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.
Правой рукой взяли клей и наносим на белую часть шаблона. Переворачиваем и наклеиваем белой стороной вниз. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.
Воспитатель: Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.
Воспитатель: Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.
4. Физкультминутка.
Вот мы репку посадили, (наклониться,
И водой её полили, (имитируем движения,
А теперь её потянем, (имитируем движения,
И из репы кашу сварим, (имитируем движения,
И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу).
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.
Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.
Зеленый шаблон листочков нужно также намазать клеем и наклеить сверху репки. (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на верёвочную сушку.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.
Воспитатель: Вопросы детям:
Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Какого цвета репка?
Какого цвета листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!