Оксана Апель
Конспект занятия по аппликации методом мозаики в средней группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ МЕТОДОМ МОЗАИКИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Апель О. А.
ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОК».
Цель: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации методом мозаики в средней группе Видео» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Формировать умение детей выполнять аппликацию мозаичным методом, расширять знания об осенних явлениях природы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца.
Активизация словаря: листопад, осенний, кленовый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемый результат: различает листья клена и других деревьев ближайшего окружения.
Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.
Ход занятия:
1. Орг. момент. П/г «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (сжимаем и разжимаем кулачки)
2. Мотивационно - побудительный этап (картинка с изображением листопада, листья для д/и
Загадка:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение? Молодцы, конечно же – это об осени.
- Почему осень называют золотой? (Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым)
-Осень прислала нам свою любимую загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
-Что такое листопад? (когда дует ветер, листья с деревьев падают, кружатся в воздухе)
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад"
3. Основная часть (контур листа, клей, полоски жёлтой бумаги разных оттенков, салфетки, муз. сопровождение)
Показ и объяснение приемов работы:
- Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать мозаичную аппликацию.
1. Для этого смажем изображенный лист внутри контура клеем, вот так (показ): не весь, на половину!
2. Затем возьмем уже заготовленные кусочки цветной бумаги и приклеим их на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним половинку листочка.
3. Тоже самое проделаем с другой половинкой листочка.
4. Возьму салфетку и приложу на листочек, прижму все кусочки бумаги.
5. Навожу порядок на столе: вытираю руки о салфетку, собираю мусор, закрываю клей.
Ф/минутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
3. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. сопровождение)
1) Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе.
2) Индивидуальная помощь.
4. Итог занятия
-Прикрепим работы на доску, посмотрим, что у нас получилось.
- Какие замечательные у нас листья получились!
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят.
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные!
Что было трудно на занятии?