Наталья Лунина
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• развивать творческие способности, воображение,
• закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть
• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность
• создавать доброжелательную обстановку при работе
Материалы: игрушка «Ежик», осенние листочки, тонированный лист бумаги, кисть жёсткая, гуашь
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение о жизни ежей в осенний период.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе „Ежик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листьев (показ листочков в корзинке)
В: Скажите, какого цвета эти листья?
Дети: зелёные, красные, жёлтые.
В: давайте на наших листах бумаги сделаем разноцветный ковер из листьев, для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток.
Самостоятельная деятельность детей
Молодцы! Очень красиво получилось, а пока наш ковер подсыхает послушайте загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (ёжик)
В: Верно (показ игрушки). Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.
В: Чем покрыто тело ежа?А какие у него иголки?
В: Верно, а ещё, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
В: Чем питается ежи (Ответы детей)
В: Молодцы, давайте поиграем с нашим ёжиком.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
В: А теперь давайте с помощью жёсткой кисти нарисуем иголки нашим ежикам. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.
Самостоятельная деятельность детей
( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)
В: Ну а теперь давайте посмотрим на наших ежей. Молодцы, очень красивые ёжики на полянке у нас получились.