Ярослава Юрьевна Махмутова
Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы „Репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Расширить и уточнить представления детей о многообразии овощей через отгадывание загадок. Закрепить в речи детей обобщающие понятия: овощи, фрукты. Пополнять активный словарь детей прилагательными к слову «Репка».
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материалы: куклы би – ба - бо к сказке «Репка»; иллюстрации с изображением овощей, фруктов; принадлежности для обрывной аппликации: кисть для клея, подставка для кисточки, клеенка - подкладка, тряпочка, клей ПВА, баночка для клея, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением репки с приклеенной ботвой.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд».
Ход занятия:
1. Какое замечательное сегодня утро. У нас гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.
Подвижная игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.
Сядем мы в волшебный поезд,
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Отгадайте без подсказки,
В какой мы оказались сказке?
А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)
- Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)
- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - грустное, печальное, расстроенное.
- Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.)
- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?
Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;
«Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)
Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?
- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить?
(Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаються показом кукол би- ба - бо)
Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).
- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Давайте с помощью загадок вспомним, какие ещё овощи растут на огороде? Отгадку вам надо найти на столе и прикрепить к мольберту.
Отгадайте загадки (на мольберте выставляются отгадки)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек -
Все без застежек (Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом найдешь. (картошку)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (помидор)
- А на столе еще остались картинки. Как вы думаете, почему? Назовите их (яблоко, груша). Как одним словом назовем их? (фрукты)
- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.)
- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно.
2. Показ приемов работы:
Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.
- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);
- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает, после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.
- Какая у вас получилась репка?
Дидактическая игра: «Какая репка?» (красивая, желтая, круглая, вкусная, полезная, сказочная, сочная, аппетитная).
- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.
- Какое теперь у дедушки настроение (пиктограмма: радость? – веселое, радостное.
- Но нам пора отправляться в обратную дорогу на волшебном поезде. Скажем сказочным героям: До свидания!
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть,
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!
3. Итог
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилась вам наше путешествие в сказку? Кому помогали, для кого делали репку? Индивидуальный опрос: Что тебе понравилось больше всего? А тебе? Все ли у тебя получилось? (Дети делятся полученными впечатлениями).
- Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья, всегда готовы прийти на помощь.