олеся коростелева
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Верба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.
Задачи
• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке.
• Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (ватные палочки, полоски цветной бумаги).
• Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе „Верба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование для детей: альбомный лист, ватные палочки, цветная бумага, заготовка ваза из цветной бумаги салфетки, клей белый, ветки вербы.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Весна», разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия:
Звучит весенняя музыкальная композиция: пение птиц, журчанье ручейков.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется к нам кто-то в гости спешит.
читает стихотворение А. Барто :
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, - верно,
Что весна пришла
Это значит - верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень - снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.
Входит Вербочка
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о кто к нам пожаловал в гости?
Дети: куколка, весна….
Воспитатель: Ребята, наша весенняя гостья - Вербочка. И Вербочка действительно принесла с собой весну, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку.
Вербочка : Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать?
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Дети высказывают свои версии (верба).
Вербочка : Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о почках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены комочки?
Дети: С разных сторон.
Воспитатель: Ребята, давайте мы наши веточки вербы поставим в красивую вазочку.
Дети ставят веточки в вазу.
Вербочка : Ребята, я хочу показать вам как можно сделать такие веточки вебы своими руками. Давайте попробуем. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите на вазочку. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы
Воспитатель: Что вы видите на ветках?
Дети: Пушистые комочки, серёжки
Воспитатель: Сначала наклеим с вами вазу, затем веточки. Посмотрите, чтобы изобразить пушистые почки вербы, нам понадобятся ватные палочки. Берём кисточку и обмакиваем её в клей и капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладывайте ватные палочки и слегка прижимайте.
Вербочка помогает в работе с детьми.
Вербочка : Ребята, вы наверное немного устали? Тогда я вам предлагаю передохнуть.
Физкультминутка «Верба» :
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает работу на стенд: Вербочка, посмотри, какая замечательная картина получились у наших детей
Вербочка : Теперь ваши вербочки долго не завянут и будут радовать вас. Ну, а мне ребята пора. Прощайте!