Светлана Кулагина
Конспект занятия по аппликации «Красногрудый снегирь» (группа компенсирующей направленности 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (группа компенсирующей направленности 5–6 лет
Конспект занятия по аппликации совместно с родителями
b]Цель:[/b] Создание условий для возможности родителей видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной; участвовать в процессе творческой работы.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение изображать снегиря на ветке способом аппликации
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красногрудый снегирь“ (группа компенсирующей направленности 5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять навыки безопасной работы ножницами, клеем, вырезая элементы птицы из круга и квадрата.
Развивающие:
3. Развивать умение из деталей выкладывать изображение птицы, совершенствовать конструкторское мышление.
4. Развивать у детей художественное воображение и эстетический вкус.
Воспитательные:
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе.
Материалы:
• изображение снегиря в картинках;
• заготовки деталей птицы (красный, чёрный круги, чёрный квадрат для головы, бумага для дополнительных деталей, картон-фон;
• ножницы, клеевые карандаши.
Ход занятия:
Загадать загадку Ю. Дмитриева:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь).
Найти снегирей среди других птиц на картинках.
– Куда многие птицы улетают с наступлением холодов? (на юг) А есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири». И назвали их так, потому что появляются у нас вместе со снегом. Почему снегири появляются у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? А дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: ведь летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
(Т. Белозеров)
– Как вы думаете, почему снегири похожи на яблоки? (Потому что у снегирей грудки красного цвета). А что у снегирей чёрного цвета? (голова, крылья, хвост). Снегири такие красивые птицы, что их хочется изобразить. Обратите внимание: на столе геометрические фигуры, какие? (круги, квадрат). Можно ли из них сделать изображение снегиря? Давайте вместе подумаем, как это сделать. Показ выполнения работы.
Физминутка : «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахи руками, как птицы)
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! (Машут руками впереди)
Самостоятельная работа.
Напомнить о правилах безопасности при работе ножницами. Осуществлять индивидуальный подход.
Стимулировать активное участие родителей в помощи детям.
По окончании работы рассмотреть получившиеся картинки: чей снегирь нахохлился? У кого снегирь любопытный? испуганный?
Как мы можем помочь птицам зимой?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(Александр Яшин)