Татьяна Чернякова
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
-сформировать у детей представление о празднике «День матери»;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- развивать бытовые навыки.
Демонстрационный материал: поздравительные открытки для мам.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Коллективные работы
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Открытка своими руками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: тарелочки для гуаши, гуашь, влажные салфетки, кисть, заранее приготовленный ватман и приклеенная на него ваза из цветной бумаги.
Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение про маму:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в кружечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
Воспитатель:
Дети, про кого это стихотворение?
Ответы детей.
Ребята, а вы знаете, что скоро праздник – день Матери. Нужно в этот день поздравить всех мам. Я думаю, все ваши мамы любят цветы. Правда?
Ответы детей: да
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику: «Цветы»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки.
(плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивание руками перед собой)
Наши желтые цветки закрывают лепестки.
(сжимание пальцев)
Головой кивают, тихо засыпают.
(опускание кистей рук вниз)
Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток, а затем предлагает сделать всем мамам одну большую открытку от всех.
Дети соглашаются.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятишки, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы, у каждого из вас стоит тарелочка с краской. Посмотрите, каким цветом краска?
Ответы детей: красная, жёлтая.
Дети садятся за столы. Затем по показу воспитателя опускают свои ладошки в тарелочку с краской. После чего по очереди подходят к воспитателю за другой стол и делают отпечатки на большом листе бумаге (с помощью воспитателя).
Вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Дети, а какого цвета листики и стебельки у цветов?
Дети отвечают: зелёного.
Воспитатель рисует листья и стебельки у цветов.
Воспитатель:
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Итог:
Воспитатель:
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам они очень понравятся. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, покажите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Рефлексия:
Дети рассматривают поздравительную открытку для мам. Друг другу показывают, где чей цветочек. Какой он красивый. Любуются открыткой.