Наталья Казакова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе.
Цели : Создание аппликации «Первый снег», используя нетрадиционную технику.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к красоте природы.
2. Закрепить представления о зиме и снеге, понятия «много», «мало».
3. Учить создавать образ облаков, снежинок.
4. Учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании.
5. Развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для наклеивания облаков, снежинок, снега вод ногами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники „Первый снег“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
6. Учить пользоваться различными материалами в создании композиции.
6. Развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями –снегопад, за зимним пейзажем, паданием снега на прогулке чтение авторского стихотворения «Первый снег»
Оборудование и материалы :
Картон темно фиолетового цвета, вата, бумажные салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточки, доски для работы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас вернулись с прогулки. Как чудесно, по зимнему нарядно было на улице! Вы согласны со мной?
Ребята, а что же помогает создавать такое зимнее, чудесное настроение?
Ответы детей : падающий снег, пушистый снег, легкий снег, снег под ногами.
Воспитатель : да, ребята, такое сказочное настроение нам помог создать этот первый снег. Посмотрите какой он легкий, пушистый, белоснежный.
Ребята, когда мы с вами гуляли и любовались падающим снегом, мне захотелось написать про него стихотворение. И вот какое оно получилось, послушайте.
Тучки белоснежные по небу плывут
Словно в даль безбрежную за собой зовут.
Снегом белым полные тучки – облака,
Мягкие, пушистые, ватные бока.
Ветерок растреплет белые перинки
И летят на землю звездочки – снежинки.
Ребята, давайте с вами вспомним и вновь представим, как плывут по небу мягкие снежные тучи, полные белым, пушистым снегом. Как он кружится, падая на землю. Каким белоснежным, пушистым ковром становится под ногами.
Вопросы к детям : На что похожи облака, тучи? Что вам напоминают падающие снежинки? Что можно сказать о снеге, лежащим под ногами?
Ответы детей : облака похожи на мягкие перины, на большие ватные подушки. Снежинки похожи на маленькие звездочки, на белые пушистые комочки, на белые горошинки. Снег под ногами напоминает пушистый белый ковер.
Молодцы, ребята, замечательно!
А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать такую красивую картину своими руками. Посмотрите, я приготовила для работы белую вату, белые салфетки, которые мы будем использовать для создания снега и картон такого красивого фиолетового цвета, словно вечернее небо, на котором еще красивее будет смотреться наш снег.
Итак, приступим. Я предлагаю для начала сделать облака. Помните, какие они?
Ответы детей : белые, пушистые, ватные.
Да, ребята. Возьмем в одну руку кусочек ваты, а другой рукой отрывать небольшие кусочки ваты, так нужно проделать несколько раз, чтобы получилось несколько облачков. Затем кисточкой с клеем ставим аккуратные точки в верхней части картона и располагаем здесь облака.
Хорошо, ребята! А теперь нужно сделать как можно больше снежинок! От ваты отрываем небольшие кусочки и скатываем их пальчиками в маленькие шарики. И затем так же ставим клеем аккуратные точки на картоне в средней части и располагаем наши снежинки.
Молодцы! Ну а теперь будем делать снежный ковер под ногами! Для этого берем бумажную салфетку и начинаем обрывать небольшие кусочки от нее. Таких небольших кусочков тоже должно быть много. И затем наклеиваем внизу картона таким образом, чтобы получился пушистый, мохнатый ковер.
Замечательно! А теперь давайте все наши работы соберем вместе и посмотрим, что у нас получилось!