oksna Пачганова
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
– формировать композиционные умения;
– учить изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе», «дальше»);
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
– упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой.
Развивающие:
– развивать творческие способности детей;
– развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию, колорит рисунка).
Воспитательные:
– воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе,
– поощрять детей, воплощающих в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование:
Гуашь (коричневая, белая, желтая, оранжевая, черная, бумага для смятия, листы бумаги формат А4; влажные салфетки.
ХОД
Вос-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
– Доброе утро и солнцу, и птицам
– Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Ребята, послушайте к нам кто-то спешит.
Вос-ль: А что такое лес? Как вы его себе представляете? (ответы детей)
– А какие деревья вы знаете? (клен, осина, береза, ель, сосна)
Вос-ль: В лесу растут много деревьев. Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща)
– где растут сосны? (сосновый бор)
– где растут дубы? (дубрава).
Вос-ль: Прежде чем, отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Можно – нельзя».
– Ломать деревья и ветки (нельзя)
– Сажать больше деревьев (можно)
– Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
– Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
– Любоваться ими (можно)
– Оставлять мусор в лесу (нельзя)
– Собрать мусор в яму и закопать (можно)
– Разжигать костры в лесу (нельзя)
– Беречь лес от пожара (можно)
– В лесу шуметь (нельзя)
Вос-ль: Ну, что отправляемся в лес?
Звучит песня «Прогулка по лесу» сл. и муз. А. Евтодьевой.
Выставить деревья и листья.
Вос-ль: Вот и пришли в лес.
(Заходит старичок – лесовичок)
Старичок-лесовичок : Здравствуйте, ребята!
Я - Старичок-лесовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
У березы под пеньком
У меня построен дом.
Рано утром я встаю,
Крепкий чай с вареньем пью.
Руки умываю,
Сумку открываю,
Складываю краски,
Бинт для перевязки.
Я с собой беру и кисти,
Чтобы красить листья.
Посошок с собой беру
На работу в лес иду.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
Старичок-лесовичок : Глубоко вдыхаем и на выдохе говорим: «Хорошо», опять вдохнули и на выдохе говорим: «Хорошо в лесу», опять вдохнули и на выдохе говорим: «Ах, как хорошо в лесу».
Старичок-лесовичок : Ребята, а вы поможете мне собрать картинки. Здесь у меня два конверта. Вы собираете картинку с этого конверта. А вы с этого.
Игра «Собери картинку»
1 команда собирает дуб, 2 команда собирает сосну.
Вос-ль: Чем отличаются эти растения?
– Чем похожи эти деревья? (есть корни, ствол, крона, ветки)
Физминутка «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»
Старичок-лесовичок : Порадовали вы меня. Много вы про лес знаете, а рисовать вы умеете?
Лесовичок: А вы обратили внимание на красоту осеннего леса, в какие краски осень окрасила деревья?
Лесовичок – Правильно, ребята!
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща - золотом одета».
З. Федоровская
Лесовичок – А сейчас я вас приглашаю в «Лесную школу». Проходите, садитесь за столы. Давайте мы с вами нарисуем для лесных зверей «Осенний лес»
Возьмите кисточки, начинаем рисовать. Ой! Что такое? Кисточек-то у нас нет. Что же делать? Чем можно еще рисовать?
Конечно, можно рисовать смятой бумагой. Для этого нам надо хорошо смять вот эти небольшие листочки бумаги.
(Дети мнут бумагу в комочки)
Сначала можно нарисовать белые облака на синем фоне.
Какого цвета ствол у дерева?
Смятый комочек, я обмакну в коричневую гуашь, и нарисую ствол -дерева. (Показ рисования ствола)
А листву на деревьях осень окрасила в желтый цвет, я возьму чистый комочек и нарисую желтую листву. И добавлю немного оранжевого цвета. (Показ рисования листвы)
Что же еще нам нужно дорисовать в осеннем лесу?
Лесовичок – Конечно же, дорисую траву и птиц. (Показ рисования травы и птиц)
Ну теперь начинайте рисовать. (Самостоятельная работа детей)
Рассмотреть рисунки детей.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. Примите от меня угощения – дары осени. А мне пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы ещё встретимся.
Вос-ль: Ребята, а теперь попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес.
Вос-ль: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?