Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»

Наталья Акименко
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Мишутка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

- «Художественно-эстетическое развитие»

Акименко Наталья Михайловна, воспитатель

высшая квалификационная категория

2018-2019 учебный год

Цель: совершенствование и обогащение ранее полученных знаний и опыта детей.

Задачи:

образовательные:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

- упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с цифрой, его обозначающей;

- закрепить умение ориентироваться относительно предмета (сзади, впереди, сбоку, на, под);

- активизировать и обогатить словарный запас;

развивающие:

- развивать речь, память, мышление, активность, внимание, мелкую моторику, координацию, самостоятельность суждений;

воспитательные:

- воспитать доброжелательное отношение к людям, животным, бережное отношение к природе, умение сотрудничать;

- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.

Активизация словаря: скрюченный человек, скрюченные волки и т. д.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Лес и его обитатели», «Растения леса»;

- игры: «Кто у кого?», «Продолжи предложение», «Скажи наоборот», «Поймай звук», «Пазлы», «Найди свой домик», «Посчитай и скажи»;

- ситуативные разговоры о путешествиях, о транспорте, о животных, растениях, насекомых, грибах, ягодах;

- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- прослушивание муз. произведений «Звуки леса», «Лето», «Пение птиц», «Песенка дождя».

Развивающая предметно-пространственная среда :

интерактивная доска, проектор, презентация, столы, стулья, обручи, мягкие модули, раздаточный материал (ёлки различной величины, пазлы, карточки с изображением геометрических фигур, «тропинки» различной длины и ширины, мяч, конверт с письмом, демонстрационные цифры, угощение – сладкие грибочки.

Используемые технологии:

- ИКТ-технологии

- здоровьесберегающие

- игровые

Ход:

(Воспитатель с детьми встают в круг на ковре)

Вводная часть

Ритуал начала НОД:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель:

- Дети, поприветствуйте наших гостей.

- Ребята, я знаю, что все дети любят путешествовать!

- А куда-же можно отправиться в путешествие?

Основная часть

Слайд № 1: (лес с бабочками – сказка)

Воспитатель:

- А хотите отправиться путешествовать в сказку?

- А вот в какую, вы узнаете, собрав пазлы-картинки на столах.

( Работа за столами: дети собирают пазлы за столами, индивидуально, и отгадывают сказку)

Воспитатель:

- Итак, вы догадались, в какую сказку мы сегодня отправимся в путешествие?

(Дети выходят на ковёр)

Воспитатель:

- Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по тропинке.

- Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики – по широкой.

(Дети выполняют задание и подходят к дереву на экране, за которым стоит Красная шапочка)

Слайд № 2: (За деревом стоит Красная шапочка)

- Ребята, а кто-же это?

- А где стоит Красная шапочка :

- на дереве?

- под деревом?

- перед деревом?

- за деревом?

Слайд № 3: (Красная Шапочка выходит из-за дерева)

Воспитатель:

- Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Слайд № 4-5: (Красная шапочка разговаривает)

- Здравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушки, она живёт в лесу, ведь она ждёт меня, волнуется. Раньше я шла через лес, а сейчас его нет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Красной шапочке, и посадим новый лес из ёлок, чтобы она смогла скорее добраться до бабушки.

( Работа за столами: на столе лежат ёлки разной высоты по 3 штуки на каждого ребёнка)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас каждый из вас разложит ё лки на столе в таком порядке:

от самой большой – до самой маленькой (высокая ёлочка - ниже - самая низкая).

Слайд № 6: (Красная шапочка разговаривает)

- Какой замечательный лес у нас получился!

(Дети выходят на ковёр, встают в свободном порядке)

Воспитатель:

- Дети, но ведь лес – это не только ёлки?

- Что ещё растёт в лесу, какие растения?

Воспитатель:

- А какие животные живут в лесу?

- А кто ещё живёт в лесу, кроме зверей?

- Какие вы молодцы, сколько животных знаете. А детёнышей животных назовёте?

Воспитатель:

- Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в

игру «Кто у кого?»

- у зайца – зайчонок

- у лисы – лисёнок

- у медведя – медвежонок

- у волка – волчонок

- у белки – бельчонок…

Воспитатель: - Замечательно, ребята. А хотите послушать, как звучит лес?

Релаксация «Звуки леса»

(Дети рассаживаются на ковре в свободном порядке)

Слайд№ 7: «Звуки леса»

Воспитатель:

- Лес полон разных звуков: здесь поют птицы, стрекочут насекомые, шелестят листья…

Своими звуками природа говорит нам о том, что мы, люди, должны её беречь…

- Как интересно звучит лес, вам понравилось, ребята?

- А хотите поиграть в игру со звуками «Поймай звук»?

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «Ж» (жаба, сок, баклажан, жара, дерево, стул, журавль, одежда, дом, мороженое, окно)

Воспитатель:

- Ух, ты, как здорово у вас получается. Но ведь мы с вами не только звуки слышим, но ещё и буквы видим, а некоторые уже знаем и умеем их прочитать.

- А вот Красная шапочка тоже буквы учит, но все время их путает. Поможем ей прочитать буквы, а заодно и поиграем…

(Дети встают)

Игра «Назови букву» (На экране появляются буквы)

Слайд № 8: - А - А - А – закачалась голова

(качать головой вправо - влево)

Слайд № 9: - О - О - О – закрутилось колесо

(сложить руки кольцом, слегка вращать вправо - влево)

Слайд № 10: - У - У - У – у машины руль держу

(вытянуть руки вперёд, «держать руль»)

Слайд № 11: - И - И - И – руки выше потяни

(тянуть руки вверх)

Слайд № 12: - Ы - Ы - Ы – в доме моем мы полы

(опустить руки вниз, отводить вправо- влево)

Слайд № 13: - Э - Э - Э – две руки на голове

(поднять руки на голову)

Воспитатель:

- Ребята, мы так долго шли, выполнили много заданий, но мне кажется, что мы заблудились…

Слайд № 14: (Обратить внимание детей на доску – где написано «АУ»)

Воспитатель:

- Дети, а что здесь написано?

Воспитатель:

- «АУ» – кричат люди, когда заблудились, а ведь мы заблудились…давайте еще покричим «АУ», может быть бабушка нас услышит и отзовётся…

(Дети кричат «АУ», в ответ слышится голос бабушки – «АУ»)

Слайд № 15: (Домик бабушки)

Воспитатель:

- А вот и домик бабушки, а где же она сама?

Воспитатель:

- Ой, а что это за письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Я забрал вашу бабушку и если вы не выполните мои 3 задания, я её оставлю жить у себя! Серый волк».

Слайд № 16: (волк)

Воспитатель:

- Ребята, что-же делать? Будем спасать бабушку.

(Дети образуют круг)

1. Первое задание: Игра с мячом «Закончи предложение»

- Днём светло, а ночью (темно)

- Кошка мяукает, а собака (лает)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- Летом идёт дождь, а зимой (снег)

- Кино смотрят, а книжку (читают)

- В школе учитель, а в детском саду (воспитатель)

- Земля чёрная, а снег (белый)

- У лисы нора, а у белки (дупло)

2. Второе задание: «Рассели фигуры по домикам»

(Воспитатель раздаёт детям карточки-фигуры и дети встают в круг)

Воспитатель:

- А теперь представьтесь, пожалуйста, кто вы, назовите себя по двум признакам.

( дети по очереди называют свою фигуру по 2 признакам: «Я – красный треугольник», «Я – зелёный круг» и т. д.)

Воспитатель:

- А сейчас вам нужно найти свой домик по цвету.

( Воспитатель на полу раскладывает домики - обручи с символами цвета и формы внутри: например, красный треугольник, зеленый квадрат, желтый круг, синий овал, оранжевый прямоугольник…дети расходятся по своим домам-обручам по цвету)

Воспитатель:

- По какому признаку разделились фигуры? (по цвету фигуры)

Воспитатель:

- Хорошо. Выходите из своих домиков и подойдите ко мне.

- А теперь вы найдёте свой домик по форме.

(Дети расходятся по своим домам-обручам по форме)

Воспитатель:

- По какому признаку вы разделились? (по форме фигуры)

3. Третье задание: «Посчитай животных»

Воспитатель:

- Надо посчитать животных, которые живут в сказке Джани Родари «Жил на свете человек…».

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и внимательно посмотреть на экран, где будут демонстрироваться слайды стихотворения)

Воспитатель:

- Я вам расскажу сказку об удивительном человеке:

Слайд № 17: Жил на свете человек скрюченные ножки

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

Слайд № 18: А за скрюченной рекой в скрюченном домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки (2)

Слайд № 19: И стояли у ворот скрюченные ёлки

Там гуляли без забот скрюченные волки (2)

Слайд № 20: И была у них одна скрюченная кошка (1)

И мяукала она, сидя у окошка.

Воспитатель: - Сколько животных встретилось удивительному человеку на дороге?

Слайд № 21: - 5 животных

Воспитатель: - Правильно, а какая же цифра обозначает это число?

(Ребёнок должен выбрать из предложенных цифр нужную)

Слайд № 22: (5)

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ну, вот мы и выполнили все задания и бабушка теперь свободна.

Слайд № 23: (Бабушка возле дома разговаривает)

- Спасибо вам детки, что вы помогли мне и моей внучке. Примите от нас угощение, и до свидания.

(Воспитатель берёт корзинку с угощением, дети благодарят бабушку и внучку)

Воспитатель: - Что ж, ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пойдем мы по тому же пути, только девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики – по короткой.

Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и её бабушкой?

- А что для вас было трудным?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось Даше?

- Что интересного узнал Ваня?

- Какое у вас сейчас настроение?

(Ребята образуют круг)

Воспитатель и дети вместе:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй.

(Дети посылают «воздушный» поцелуй друг другу и гостям.

Воспитатель угощает детей сладкими грибочками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления о форме.

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей образовывать.

Сценарий 8 марта в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» 8марта в средней группе. Путешествие с Красной Шапочкой. Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Заходит Красная Шапочка, поет, танцует.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка» Конспект непосредственной организованной.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста Тема НОД: «Веселое путешествие» Автор разработки: Бирюкова Наталья Петровна - воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Стайка снегирей на ветках рябины» Воспитатель Смирнова.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой»Конспект ОД «Прогулка в лес с Красной Шапочкой» Конспект итогового занятия образовательной деятельности по Развитию речи на тему «Прогулка в лес с Красной Шапочкой». Цель: Интеграция.

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД