Наталья Акименко
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Мишутка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- «Художественно-эстетическое развитие»
Акименко Наталья Михайловна, воспитатель
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
Цель: совершенствование и обогащение ранее полученных знаний и опыта детей.
Задачи:
образовательные:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с цифрой, его обозначающей;
- закрепить умение ориентироваться относительно предмета (сзади, впереди, сбоку, на, под);
- активизировать и обогатить словарный запас;
развивающие:
- развивать речь, память, мышление, активность, внимание, мелкую моторику, координацию, самостоятельность суждений;
воспитательные:
- воспитать доброжелательное отношение к людям, животным, бережное отношение к природе, умение сотрудничать;
- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности.
Активизация словаря: скрюченный человек, скрюченные волки и т. д.
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Лес и его обитатели», «Растения леса»;
- игры: «Кто у кого?», «Продолжи предложение», «Скажи наоборот», «Поймай звук», «Пазлы», «Найди свой домик», «Посчитай и скажи»;
- ситуативные разговоры о путешествиях, о транспорте, о животных, растениях, насекомых, грибах, ягодах;
- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- прослушивание муз. произведений «Звуки леса», «Лето», «Пение птиц», «Песенка дождя».
Развивающая предметно-пространственная среда :
интерактивная доска, проектор, презентация, столы, стулья, обручи, мягкие модули, раздаточный материал (ёлки различной величины, пазлы, карточки с изображением геометрических фигур, «тропинки» различной длины и ширины, мяч, конверт с письмом, демонстрационные цифры, угощение – сладкие грибочки.
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии
- здоровьесберегающие
- игровые
Ход:
(Воспитатель с детьми встают в круг на ковре)
Вводная часть
Ритуал начала НОД:
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель:
- Дети, поприветствуйте наших гостей.
- Ребята, я знаю, что все дети любят путешествовать!
- А куда-же можно отправиться в путешествие?
Основная часть
Слайд № 1: (лес с бабочками – сказка)
Воспитатель:
- А хотите отправиться путешествовать в сказку?
- А вот в какую, вы узнаете, собрав пазлы-картинки на столах.
( Работа за столами: дети собирают пазлы за столами, индивидуально, и отгадывают сказку)
Воспитатель:
- Итак, вы догадались, в какую сказку мы сегодня отправимся в путешествие?
(Дети выходят на ковёр)
Воспитатель:
- Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по тропинке.
- Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики – по широкой.
(Дети выполняют задание и подходят к дереву на экране, за которым стоит Красная шапочка)
Слайд № 2: (За деревом стоит Красная шапочка)
- Ребята, а кто-же это?
- А где стоит Красная шапочка :
- на дереве?
- под деревом?
- перед деревом?
- за деревом?
Слайд № 3: (Красная Шапочка выходит из-за дерева)
Воспитатель:
- Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?
Слайд № 4-5: (Красная шапочка разговаривает)
- Здравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушки, она живёт в лесу, ведь она ждёт меня, волнуется. Раньше я шла через лес, а сейчас его нет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Красной шапочке, и посадим новый лес из ёлок, чтобы она смогла скорее добраться до бабушки.
( Работа за столами: на столе лежат ёлки разной высоты по 3 штуки на каждого ребёнка)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас каждый из вас разложит ё лки на столе в таком порядке:
от самой большой – до самой маленькой (высокая ёлочка - ниже - самая низкая).
Слайд № 6: (Красная шапочка разговаривает)
- Какой замечательный лес у нас получился!
(Дети выходят на ковёр, встают в свободном порядке)
Воспитатель:
- Дети, но ведь лес – это не только ёлки?
- Что ещё растёт в лесу, какие растения?
Воспитатель:
- А какие животные живут в лесу?
- А кто ещё живёт в лесу, кроме зверей?
- Какие вы молодцы, сколько животных знаете. А детёнышей животных назовёте?
Воспитатель:
- Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в
игру «Кто у кого?»
- у зайца – зайчонок
- у лисы – лисёнок
- у медведя – медвежонок
- у волка – волчонок
- у белки – бельчонок…
Воспитатель: - Замечательно, ребята. А хотите послушать, как звучит лес?
Релаксация «Звуки леса»
(Дети рассаживаются на ковре в свободном порядке)
Слайд№ 7: «Звуки леса»
Воспитатель:
- Лес полон разных звуков: здесь поют птицы, стрекочут насекомые, шелестят листья…
Своими звуками природа говорит нам о том, что мы, люди, должны её беречь…
- Как интересно звучит лес, вам понравилось, ребята?
- А хотите поиграть в игру со звуками «Поймай звук»?
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «Ж» (жаба, сок, баклажан, жара, дерево, стул, журавль, одежда, дом, мороженое, окно)
Воспитатель:
- Ух, ты, как здорово у вас получается. Но ведь мы с вами не только звуки слышим, но ещё и буквы видим, а некоторые уже знаем и умеем их прочитать.
- А вот Красная шапочка тоже буквы учит, но все время их путает. Поможем ей прочитать буквы, а заодно и поиграем…
(Дети встают)
Игра «Назови букву» (На экране появляются буквы)
Слайд № 8: - А - А - А – закачалась голова
(качать головой вправо - влево)
Слайд № 9: - О - О - О – закрутилось колесо
(сложить руки кольцом, слегка вращать вправо - влево)
Слайд № 10: - У - У - У – у машины руль держу
(вытянуть руки вперёд, «держать руль»)
Слайд № 11: - И - И - И – руки выше потяни
(тянуть руки вверх)
Слайд № 12: - Ы - Ы - Ы – в доме моем мы полы
(опустить руки вниз, отводить вправо- влево)
Слайд № 13: - Э - Э - Э – две руки на голове
(поднять руки на голову)
Воспитатель:
- Ребята, мы так долго шли, выполнили много заданий, но мне кажется, что мы заблудились…
Слайд № 14: (Обратить внимание детей на доску – где написано «АУ»)
Воспитатель:
- Дети, а что здесь написано?
Воспитатель:
- «АУ» – кричат люди, когда заблудились, а ведь мы заблудились…давайте еще покричим «АУ», может быть бабушка нас услышит и отзовётся…
(Дети кричат «АУ», в ответ слышится голос бабушки – «АУ»)
Слайд № 15: (Домик бабушки)
Воспитатель:
- А вот и домик бабушки, а где же она сама?
Воспитатель:
- Ой, а что это за письмо!
Воспитатель читает письмо:
«Я забрал вашу бабушку и если вы не выполните мои 3 задания, я её оставлю жить у себя! Серый волк».
Слайд № 16: (волк)
Воспитатель:
- Ребята, что-же делать? Будем спасать бабушку.
(Дети образуют круг)
1. Первое задание: Игра с мячом «Закончи предложение»
- Днём светло, а ночью (темно)
- Кошка мяукает, а собака (лает)
- Заяц пушистый, а ёж (колючий)
- Летом идёт дождь, а зимой (снег)
- Кино смотрят, а книжку (читают)
- В школе учитель, а в детском саду (воспитатель)
- Земля чёрная, а снег (белый)
- У лисы нора, а у белки (дупло)
2. Второе задание: «Рассели фигуры по домикам»
(Воспитатель раздаёт детям карточки-фигуры и дети встают в круг)
Воспитатель:
- А теперь представьтесь, пожалуйста, кто вы, назовите себя по двум признакам.
( дети по очереди называют свою фигуру по 2 признакам: «Я – красный треугольник», «Я – зелёный круг» и т. д.)
Воспитатель:
- А сейчас вам нужно найти свой домик по цвету.
( Воспитатель на полу раскладывает домики - обручи с символами цвета и формы внутри: например, красный треугольник, зеленый квадрат, желтый круг, синий овал, оранжевый прямоугольник…дети расходятся по своим домам-обручам по цвету)
Воспитатель:
- По какому признаку разделились фигуры? (по цвету фигуры)
Воспитатель:
- Хорошо. Выходите из своих домиков и подойдите ко мне.
- А теперь вы найдёте свой домик по форме.
(Дети расходятся по своим домам-обручам по форме)
Воспитатель:
- По какому признаку вы разделились? (по форме фигуры)
3. Третье задание: «Посчитай животных»
Воспитатель:
- Надо посчитать животных, которые живут в сказке Джани Родари «Жил на свете человек…».
(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и внимательно посмотреть на экран, где будут демонстрироваться слайды стихотворения)
Воспитатель:
- Я вам расскажу сказку об удивительном человеке:
Слайд № 17: Жил на свете человек скрюченные ножки
И гулял он целый век по скрюченной дорожке
Слайд № 18: А за скрюченной рекой в скрюченном домишке
Жили летом и зимой скрюченные мышки (2)
Слайд № 19: И стояли у ворот скрюченные ёлки
Там гуляли без забот скрюченные волки (2)
Слайд № 20: И была у них одна скрюченная кошка (1)
И мяукала она, сидя у окошка.
Воспитатель: - Сколько животных встретилось удивительному человеку на дороге?
Слайд № 21: - 5 животных
Воспитатель: - Правильно, а какая же цифра обозначает это число?
(Ребёнок должен выбрать из предложенных цифр нужную)
Слайд № 22: (5)
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ну, вот мы и выполнили все задания и бабушка теперь свободна.
Слайд № 23: (Бабушка возле дома разговаривает)
- Спасибо вам детки, что вы помогли мне и моей внучке. Примите от нас угощение, и до свидания.
(Воспитатель берёт корзинку с угощением, дети благодарят бабушку и внучку)
Воспитатель: - Что ж, ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пойдем мы по тому же пути, только девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики – по короткой.
Рефлексия
Воспитатель:
- Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и её бабушкой?
- А что для вас было трудным?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось Даше?
- Что интересного узнал Ваня?
- Какое у вас сейчас настроение?
(Ребята образуют круг)
Воспитатель и дети вместе:
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подарим поцелуй.
(Дети посылают «воздушный» поцелуй друг другу и гостям.
Воспитатель угощает детей сладкими грибочками).