Элеонора Скорик
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Можно ли дружить девочкам с мальчиками?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Можно ли дружить девочкам с мальчиками?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки. Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды
Ход занятия : 1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. Воспитатель : Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель: итак, всем удобно
Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Музыкальный руководитель: Да, эта песня о дружбе
Воспитатель : Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель : Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим. Воспитатель : Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Воспитатель : Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель : А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель : Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»