Арсланбекова Анара
Конспект занятия по аппликации «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Обучающие:
Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров
Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.
Продолжать учить детей пользоваться гуашью, кисточкой; рисовать тонкие линии концом кисточки.
Развивающие:
Развивать внимание и целостность восприятие детей
Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности
Воспитывающие:
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к народной игрушке
Оборудование: Силуэт Барышни, гуашь, кисточка, косметическая палочка, печать в форме круг, презентация к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание Дымковских игрушек, прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Ход занятия.
Глаза закрываем и представляем
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
ДЕТИ: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню Дымково.
Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!
А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.
Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.
И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку.
Долго они думали и спорили, до самой весны!
А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.
Воспитатель
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Воспитатель: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую.
Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской. Вы как мастера распишите барышне ее наряд и мы устроим выставку.
- Посмотрите на эти барышни : чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво расписаны)
- Правильно! А вот у этих - платья белыми остались! Давайте поможем барышням, распишем им платья. Пусть они тоже гордо стоят на нашей выставке, и радуются, что их тоже нарядили в яркие платья. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь, поудобнее, начинаем работу.
Есть у нас игрушки:
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
Дети расписывают подол у платья.
Вот какие Барышни у нас получились, мы настоящие дымковские мастера.
Итог: воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.