Светлана Наквас
Конспект занятия по аппликации «Друзья для Гаврюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление об аппликационной деятельности (предметной).
2. Развивать умение создавать из готовых форм простые предметы.
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: показ мультфильма «Трое из Простоквашино».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Друзья для Гаврюши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы: конверт с готовой аппликацией (для показа и объяснения) + письмо от Гаврюши, конверты с заготовками для аппликации (каждому ребёнку, клей ПВА (клей – карандаш, кисти, стакан – непроливайка, листы А4 (альбомные, ветоши (каждому ребёнку).
Ход занятия.
1. Организационный + сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо, но чтобы его открыть, нужно разгадать загадки.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая…
Отгоняет мух хвостом.
И заботится о том,
Не худели чтоб бока,
Дать чтоб больше молока.
Щиплет травку на лугу.
Подсказать тебе могу:
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…
Стоит она рогатая на маленьком лужке,
Хвостом, виляя в стороны,
Разглядывает зелень,
Что пожует, что выплюнет,
Не все ей по душе,
Попьет водицы с лужицы,
И снова за свое,
А вечерком, придя домой,
Порадует нас молочком.
(Ответы детей: корова).
- Правильно ребята!
Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Гаврюша. Я живу в Простоквашино вместе с дядей Фёдором, Матроскиным, Шариком и мамой. Мне очень грустно, потому что у меня мало друзей. Пожалуйста, помогите мне найти новых друзей!»
- Ребята, давайте сделаем друзей для Гаврюши.
2. Основное занятие.
Воспитатель объясняет последовательность наклеивания деталей аппликации.
- А теперь присаживайтесь за свои столы и начнём делать друзей для Гаврюши.
Дети наклеивают заготовки под контролем воспитателя, а воспитатель, при необходимости, помогает детям.
- Какие вы молодцы! А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем вместе. Выходите на центр группы и становитесь в круг. Разводим ручки в стороны и отходим друг от друга, чтобы ваши пальчики касались пальчиков соседа.
3. Физкультминутка «Корова».
«Му-му-му! — мычит корова. — Дети идут по кругу, сделав «рога» из
указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Дети поворачиваются в круг, делают по
два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Дети ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» Дети разбегаются по группе.
Физкультминутка «Теленок».
Бу-бу, Два прыжка.
Я рогатый. «Рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка.
Я хвостатый. «Хвостик» из руки — за спиной.
Бу-бу, Два прыжка.
Я ушастый. «Ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка.
Очень страшный «Рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка.
Испугаю. Топают.
Бу-бу, Два прыжка.
Забодаю. «Бодаются».
А. Введенский
4. Рефлексия (завершение занятия).
Почему мычишь, Корова?
- Почему мычишь, Корова?
Может, просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
Нет! Она несет с собой
молока бидон большой!
Сливки, масло и кефир.
Крем-брюле, творог, пломбир.
Простоквашу, варенец.
Ты, Корова – молодец!
Вот, ответ! И потому
говорит Корова «Му»!
- Про кого я прочитала стихотворение? (Ответ детей: про корову).
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось занятие?
- Мне тоже понравилось наше занятие, но, к сожалению, оно подошло к концу.
Фото с готовой аппликацией и фото с заготовками для аппликации.