Трубецкая Ольга Александровна
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Друзья для утёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе
Цель: Создать условия для сенсорного развития в процессе создания утят из геометрических фигур;
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с элементами аппликации.
2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
3. Продолжать учить получать детали для создания аппликации путем вырезания из геометрических фигур (круги из квадрата, 2 полукруга из круга путем складывания).
Материал:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе „Друзья для утёнка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Демонстрационный: утенок (образец поделки, геометрические фигуры разных цветов (желтый, красный).
Раздаточный материал: шаблон утенка в тарелочке – квадраты желтого и красного цветов, ножницы, клей-карандаш, салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Создание проблемной ситуации.
Цель: Формулирование проблемы.
Воспитатель:
- Миленький утенок, почему ты такой грустный?
Утенок:
- Вы знаете ребята, скучно мне одному, хочу найти себе друзей. А не можете ли вы мне помочь в этом?
Воспитатель:
- Ребята, мы можем помочь утенку найти друзей? А где же нам их взять?
– Можем ли мы сделать их сами? (ответы детей). У нас есть волшебная мастерская, в которой можно изготовить утят. Предлагаю вам туда отправиться. Становитесь, дети, в круг и закрывайте глаза.
1,2,3- мастерская, двери отвори!
Воспитатель:
- Вот мы и в волшебной мастерской. Давайте присядем. Обратите внимание на свои тарелочки. Какой формы лежат в них детали?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Из квадратов мы вырежем круги для изготовления утят. Для крылышек вырежем круг и сложим его пополам. Так же сделаем и для лапок. Располагаем детали и начинаем приклеивать к картону. Затем нам нужно будет нарисовать глаза нашему утенку.
(Показ получения деталей для аппликации)
Воспитатель.
- Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.
Раз, два, - шли утята,
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади, бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко, громко запищал –
- кря – кря– кря, - не пищи! –
Мы тут рядом поищи!
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению утят.
Воспитатель: Кто собрал детали утенка, начинайте приклеивать. Не забудьте нарисовать глаз.
Может ваш утенок хочет пожелать что-нибудь или рассказать о себе?
Воспитатель: Ребята, мы помогли утенку?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу! Что вам понравилось в занятии? Что вызвало затруднения?
Утенок:
- Спасибо ребята! Вот любуюсь я утятами- друзьями : что ни утенок – то умница, дружные, веселые, красивые. Теперь мне не будет скучно! Спасибо!