Кутова Оксана Станиславовна
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста «Коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами ниток.
2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.
3. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.
4. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста „Коврик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал: клеенки на стол, бумажные тарелки на каждый стол для мусора, нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины) в пластиковой тарелке на каждого человека, клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика с поперечными прорезями, мешочек для игры «Волшебный мешочек».
Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с приободряющих слов. Беремся все за руки, образуем «круг» и друг другу улыбаемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
На столе лежит мешочек, полный ниток, клубков пряжи.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем использовать в работе нетрадиционные материалы. Отгадайте загадку для начала, чтоб понять, с каким материалом нам предстоит работать:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю я очень,
Покачусь и под комод. (Клубок)
Дети: - Клубок!
Воспитатель: - Что за клубок такой, что это такое? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.
Игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек»
В корзинке: нитки в клубочках, шёлковые на втулках, бобина.
Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…
Воспитатель: - Да, все вы правы (вынимает по очереди все нитки) : здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?
Дети (предполагаемые ответы) : - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…
Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с Вами украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик.
Дети с воспитателем рассматривают образец.
Воспитатель: - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Располагаем нитки по цветам, о своему вкусу, но с чередованием цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй. Нитки по краям коврика крепятся на клей способом аппликации.
Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами. А сейчас перед работой разомнём наши пальчики и отдохнем от стульчиков. Дети встают рядом с рабочими местами.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, (ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками»)
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседа! (кулак правой руки сжат,
- Вставай, Большак! (большой палец совершает круговые движения)
Вставай, Указка! (большой и указательный пальцы правой руки по очереди)
Вставай, Середка! (щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! (хлопок)
Все потянулись. (руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся)
И проснулись.
(Повторить пальчиковую гимнастику два раза)
Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации. Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.
По окончании работы дети самостоятельно убирают рабочее место, клей закрывается и с ножницами убирается в контейнеры.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?
Дети (предполагаемые ответы) : - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…
Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик.
Рефлексия:
Воспитатель: Сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети (предполагаемые ответы) : - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, игра «Волшебный мешочек», пальчиковая гимнастика, коврик…
Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали.