Вяргизова Екатерина Александровна
Конспект занятия по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации «Зайчишка зимой» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Изготовить аппликацию "Зайчишка зимой".
Задачи:
Развивающие:
-Формировать у детей умения рассуждать, фантазировать.
- Развивать моторику пальцев, навыки и умения ручного труда.
- Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.
Воспитательные:
- Закрепляем знания о таком диком животном как заяц, его поведении и жизни зимой
- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.
Материалы:
- голубого листа, на котором нарисован контур зайчика, много квадратов1*1 из белой бумаги, клей, подносик, кисточка,белая краска,баночка с водой.
Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, физминутка, игровые, диалогические.
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы.
Ход занятия
1 часть: На ковре приветствие с педагогом.
Дети садятся на стульчики.
Педагог обращается к детям. Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно,это зайка.
А вот и наш зайка. (Показ картинки заяц зимой)

Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).
2 часть: Дети за столами.
Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика "Белка"
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Ребята, нашему зайчику одиноко одному в лесу, может мы сделаем ему друзей? Для этого нам надо заполнить контур зайчика внутри белыми квадратиками, стараясь не выходить за контур самого зайчика. А потом с помощью кисточки с белой краской нарисовать снежок.



осмотрите на свои аппликации. Какие замечательные друзья появились у нашего зайчика. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

Рефлексия занятия :
Двигательная разминка: Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной.
Зайцы прячутся в кустах,
Притаились и сидят.
Вдруг утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачут зайки на полянке.
Ну и мы чуть-чуть пройдемся,
И в кружок опять вернемся.
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок