Екатерина Смирнова
Конспект занятия по аппликации «Большая репка маленькой мышки» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для группы раннего возраста
З а д а ч и : знакомить с понятием «трафарет»; учить пользоваться им;
закреплять умение пользоваться шаблоном; продолжать учить детей
пользоваться жидким клеем; тренировать детей в дозированном посыпании
манки, равномерном распределении её на листе бархатной бумаги; воспитывать
сочувственное, сопереживательное отношение к ближним.
Необходимые материалы: трафарет «Репа» на листе плотного картона
формата А4, изготовленный с помощью канцелярского ножа; шаблон репы
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большая репка маленькой мышки“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
(полученный при изготовлении трафарета); шаблон мышки из плотного картона
серого цвета (без хвостика); лист бумаги светлого цвета формата А4, лист
тёмного картона; фломастер; клей ПВА, кисточка для клея; кисть для
рисования, салфетки или тряпочки, гуашь; манная крупа; бархатная бумага
тёмного цвета; мягкий конструктор «Бусы» (фигуры – квадрат, треугольник).
Х о д з а н я т и я
1. «Знакомая сказка».
«Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая… (Показать,
разведя руки, насколько большая.) Кого дед стал звать? (Предложить детям,
загибая пальцы, перечислить всех героев.) И вот прибежала мышка. Мышка, ты
где? (Далее – измененным голосом.) “Я тут! Кто меня звал?” (Показать шаблон
мышки.) (Обычным голосом.) Мышка, беги скорей в огород, там тебя зовут
помогать репу из земли тащить!»
Детям выдаются листы бумаги и фломастер. Дети приклеивают шаблон
мышки в угол бумажного листа, дорисовывают фломастером мышке глазки,
носик и хвостик и ведут линию вдоль периметра листа, не выходя за границы
сторон. Педагог говорит (изменив интонацию, будто это мышка) : «Где вы?
Кому помочь? Где репка?»
2. «Раскрасим репку».
«Вот какую репку он ищет, а найти не может! Потому что она не
раскрашена!»
Раскрашивание картонного шаблона репки (верх – зелёный, низ – жёлтый)
гуашью и кистью. Закончив работу, все кладут репку в центр стола просохнуть.
3. «Ночь».
«Пока дозвались мышку, пока она искала, куда её зовут, наступила ночь, и
на небе показались месяц и звёзды».
Рисование клеем ПВА по трафарету месяца и звёзд на картоне тёмного
цвета. Убрать трафарет, посыпать манной крупой либо чистым песком,
стряхнуть. Все картинки собрать в центре стола в одну большую «ночь».
Подсохшие «репки» приклеить прямо на «дорожку» мышки – она «нашла»
теперь репку! Все работы закрепить на доске.
Аплодисменты.
4. Игры с манной крупой.
На бархатной бумаге тёмного цвета – работа с манкой: трафарет «Репа»,
шаблон репы, шаблоны месяца и звёзд. Сравнение этих работ.
В заключение: из плоских деталей мягкого конструктора составляем домик
бабы и деда.
5. Итог занятия.
Родители устраивают любые «прятки» в манной крупе.