Татьяна Федорова
Конспект занятия «Перелетные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру на тему:
Подготовил:
Воспитатель первой
квалификационной категории,
Федорова Татьяна Сергеевна
Задачи : Закрепить знания признаков весны,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц,карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.
Орг момент
В: Дети послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?
Ответы детей
Приходу весны.
В: Давайте поиграем в игру: Передавайте друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны.
Ответы детей: -Весной тает снег
-Весной ярче светит солнце
-Весной прилетают птицы
-Весной на деревьях набухают почки
-Весной появляются первые проталины
-Весной появляются первые весенние цветы.
В: Ребята сегодня придя в детский сад я увидела вот такую коробочку, но это не просто коробочка это шкатулка, а в этой шкатулке что то лежит, откроем посмотрим, что там?
Посмотрите тут записка:
В нё м буквы : Г, Н, Е, З, Д,О. «Здравствуйте, дети! Пишет вам Весна. Совсем скоро будет очень тепло и птицы,вернутся из дальних стран а у многих из них нет…»
И дальше ничего непонятно. О чём же хотела попросить нас весна? Я знаю. Буквы, которые в конверте и составляют то слово о чём хотела сказать весна. Вы будете выполнять задания,а за каждый правильный ответ будете получать букву.
И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас хотела сказать весна.
1задание.
Загадки про птиц :
Ты его узнаешь сразу
Черноклювый, черноглазый
Он по полю важно ходит
Червяков, жуков находит. (Грач).
Мы в скворечнике живём,
Песни звонкие поём. (Скворец).
Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).
Кто без нот и без свирели лучше всех
Выводит трели?
Голосистее, нежней Кто же это? (Соловей).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Над вешним привольем, Над широким полем.
Раздаются его трели словно нежный звук свирели.
(Жаворонок).
Вы отгадали все загадки и за это получайте первую (букву Г).
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
Что делает птица перед тем,как взлететь? (Подпрыгивает).
Есть ли зубы у птицы? (Нет).
Все ли птицы летают? (Нет).
Могут ли птицы летать ночью? (Да, некоторые птицы летают по ночам).
В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).
Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).
Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).
Где живут скворцы? (в скворечнике).
Где гнездо у жаворонка? (в траве).
(буква З).
Задание 3.
Игра «Собери и назови».
Возьмите конверты. Достаньте разрезные картинки и соберите птицу. Какую птицу собрали Назовите. (буква Д)
Задание 4.
НА столе картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц. Зимующие и перелётные. (буква О)
Задание 5.
Игра «Третий лишний»
- Грач, ласточка, воробей.
Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.
-Голубь, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
-Кукушка, лебедь, снегирь.
-Воробей, голубь,скворец. (скворец, так как перелетная птица)
-Скворец, грач, синица.
(буква Е).
Задание 6
Сложить из палочек кюизенера птицу.
(буква Н)
Воспитатель: Что ж, все задания вы выполнили, теперь можете собрать слово и узнать о чем же писала ласточка.
Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.