Получи документы

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Зайнулина
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: СВОЙСТВА ВОДЫ

Задачи:

1. Учить и расширять знания детей о воде, ее свойствах и роли в жизни человека. Обратить внимание на свойства воды.

2. Развивать речь, мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде. Развивать словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность при работе.

Методические приемы:

Сравнение, показ, беседа, практические действия, обследование, игровые упражнения, художественное слово, сенсорное обследование.

Оборудование:

Темочки:

Интерактивная доска, Ноутбук с интерактивной презентацией, Музыкальное сопровождение (ноутбук, Клеенка на стол, 3-4 сосуда различной формы, песок, сухой стаканчик, молоко, вода, ложечки, иллюстрации воды.

Ход занятия:

Перед занятием проводится игра «Земля, воздух, огонь, вода».

Ребята, сегодня к нам в гости пришла рыбка и принесла для нас загадки. Давайте их отгадаем и узнаем, чему посвящено наше занятие. Я вам буду читать, а вы отгадывайте.

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали. (дождь)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И ни куда я не иду

Пока он идет! (дождь)

С неба – звездой,

В ложечку – водой (снежинка).

Рыбам жить зимой тепло.

Крыша – толстое стекло (лед).

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

Ребята, а вы знакомы с водой? Наверное, не раз ходили по лужам? А где вы сегодня видели воду? (в кране, на улице снег) Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода (животным, растениям). А как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (приготовление пищи, для стирки)

Дети, а вот какая вода? (жидкая, бесцветная, без запаха).

А давайте, посмотрим, жидкая или нет?

1 опыт: Разольем воду по разным сосудам (в пакетик, в бутылку, в стакан). И что ребята мы увидели? Что вода жидкая, течет и принимает любую форму сосуда.

Дети, а где еще вода течет? Вода растекается (показываю на блюдце). Смотрите дети, а песок тоже принимает любую форму (насыпаем песок в разные сосуды). Значит песок тоже жидкий? Вы согласны? Посмотрите, если вода разлилась на блюдце, то песок рассыпается горкой. Значит песок не жидкий, а сыпучий.

Физминутка.

2 опыт: Ребята, а вот рыбке интересно, какого цвета вода? Давайте поможем ей это узнать. Возьмем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Положим в оба стакана ложечки. И что мы видим? Что в стакане с водой ложечку видно, а в стакане с молоком нет.

Ребята, а если в реках и морях вода была бы непрозрачной, смогли бы в ней жить рыбки? (нет) Значит, воду нельзя загрязнять.

3 опыт: Ребята, а как вы думаете, вода имеет запах? Давайте понюхаем. Но иногда ребята, вода имеет запах из водопроводного крана, так как ее обрабатывают специальным веществом. Хлорируют, что бы она была безопасна для нашего здоровья.

Физминутка.

А теперь, ребята я прочту вам стихотворение о воде.

Вы о воде,

Говорят она везде,

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Серебристой вьется,

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей,

На плите вода кипит

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда

Без воды нам не

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

4 опыт: Рассмотрим еще одно свойство воды. Вода имеет температуру. У вас стоит холодная вода, а вот у меня какая? Пощупайте пальчиком. Теплая. Вода может быть в виде пара. Обратите внимание, когда вы утром пьете чай горячий, идет пар.

5 опыт: А еще, вода может быть твердая. Мы часто видим лед, особенно зимой. Сосульки это же тоже вода, только твердая, замершая.

Ребята, вода, пар, лед – одно и тоже вещество, только в разных состояниях. В жидком, газообразном и твердом.

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на земле – вода.

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Ребята, давайте подсчитаем наши фишки и скажем, какая вода бывает.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект интегрированного занятия с использованием визуальной поддержки для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Зима»Конспект интегрированного занятия с использованием визуальной поддержки для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Зима» Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Обучать детей устанавливать.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 06:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайнулина (УИ 416722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД