Наталия Леурда
Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций»
Цель:
1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Задачи:
1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Этот волшебный мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек) ,аудиозапись спокойной музыки,
Ход занятия
Игра – приветствие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.
Педагог-психолог : «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».
Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.
Педагог - психолог : Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
Педагог-психолог : Итак, закрывайте глаза и в путь!
(звучит музыка)
Педагог-психолог : Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.
Игра «Путешествие в страну эмоций»
Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)
Педагог-психолог : «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?
Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?
Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?
Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».
«Превращения»
Педагог-психолог : «Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- голодный волк
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы»
Задание «Дорисуй эмоции»
Дорисуй эмоции согласно образцу.
Игра «Что изменилось»
Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется) .
Игра «На цветочной поляне»
Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.
Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.
Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)
Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)
Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)
Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)
Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)
Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)
Подведение итогов, ритуал прощания.
Педагог-психолог : «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»
Упражнение «Молодцы»
Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»