Елена Бакума
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Страна эмоций»
Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, мы идем по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.
Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре „Страна эмоций“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т. е. развивает чувство симпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде.
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5–7 лет.
Основные задачи
• развитие координации, равновесия;
• повышение сенсорной чувствительности;
• развитие мелкой моторики;
• развитие зрительного анализатора;
• снятие психомоторного напряжения;
• обучение основам саморегуляции;
• развитие эмоциональной сферы, навыков общения посредством использования образов, моделирования эмоций, создание положительного эмоционального настроя.
Вводная часть
Дети под музыку входят в спортивный зал. (по кругу, змейкой, замыкают круг).
Приветствие (вхождение в занятие).
-«Доброе утро!» (дети все произносят, взявшись за руки).
Далее педагог – психолог бросает детям мяч и каждый очень громко произносит свое имя.
Затем дети усаживаются на ковер, и катают маленький мяч, произнося очень тихо свое имя.
Педагог-психолог : Ребята, а скажите, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Правильно. Мы тоже сегодня отправимся в путешествие в страну Эмоций, а на чем, наши эмоции нам будут подсказывать, главное, внимательно слушать.
Основная часть
(Звучат звуки движущегося поезда.)
Инструктор по физической культуре : Слышите, что это едет? (Поезд.) Мы с вами превратимся в настоящий поезд. Поезд по чему едет? (По рельсам.) Правильно, сначала надо построить дорогу. Каждый ребенок берет по две гимнастические палки и под музыку строит рельсы. А теперь вагоны прицепились друг за друга, паровоз, выпускай пар, поехали! В добрый путь! (Дети бегут под музыку по построенной дороге, имитируя движение поезда.)
Игра «Поезд»
Пальчиковая гимнастика (поезд).
Педагог-психолог : Слушайте, а что сейчас за звуки раздаются? (Море.) Садимся на большую лодку, приготовили свои весла и гребем. (Дети садятся на специально приготовленные стульчики и берут весла, имитируя греблю по морю). Остановились и теперь будем опускаться на морское дно, «буль, буль, буль…». (На экране морское дно).
Инструктор по физической культуре : Вот мы и на морском дне, посмотрите сколько здесь всего необычного, морские рифы, пещера, кто-то из жителей волшебной страны эмоций оставил следы. Давайте путешествовать по морскому дну. (Дети по цепочке проходят полосу препятствий («конусы», «следы», «лаз»).)
Игра «Полоса препятствий»
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, кто живет на морском дне? (Морские ежи.) Поиграем с ними. (Дети массируют себе руки и спины друг друга.)
Игра с массажными мячами.
Вот мы и побывали в подводном мире волшебной страны, выплываем на берег, «буль, буль, буль». (Дети повторяют звуки.) Ой, посмотрите, что это за бутылка на берегу, а в нем записка, прочитаем?
Педагог-психолог : Это письмо злого волшебника, он пишет, чтобы у вас осталось хорошим настроение, вы должны отыскать волшебный талисман. Для этого, нам надо доехать до бассейна с шарами. Садимся в машину. (дети имитируют езду на машине).
Инструктор по физической культуре : Злой волшебник очень хитрый, будет нас путать, но мы очень ловкие. Еще какие? (Смелые, дружные.) А теперь необходимо отыскать талисман, который будет детей охранять от злых чар. Талисманы спрятаны на дне сухого бассейна. Задача детей отыскать все талисманы.
Игра «Найди талисман»
Педагог-психолог : Как вы думаете, что больше всего похоже на талисман (ответы детей).
(Талисман прикладываем к сундуку, а там угощения).
Заключительная часть
Инструктор по физической культуре : А теперь садимся в самолеты и полетели! (дети идут по залу и становятся в круг).
Педагог-психолог : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Давайте пожелаем всем удачного дня! (дети берутся за руки и произносят хором «Удачного дня!»).
Под музыку дети за инструктором по физической культуре выходят из зала.