Ирина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «О чем говорят русские пословицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственное развитие, воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить родителей, друзей,окружающий мир, Родину.
Задачи:
-учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
-развивать речь, внимание, память.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, родителям, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта», «труд», «безделье»
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „О чем говорят русские пословицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пословицы и поговорки для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте» «труде», «безделье».
Материалы:
Шкатулка
Карта
Квадраты: «?», «яблоко», «пазлы»
Осенние листья
Яблоня
Кукла мальчика
Три конверта с пазлами к пословицам
Конверт с лист А3 и вырезки для составления интерактивной карты, фломастеры, клей
Ход занятия:
Психолог: Ребята мы продолжаем знакомиться с народным пословицами. Готовясь к нашему занятию, я случайно нашла эту старинную шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней.
(В шкатулки книга с пословицами, маршрутная карта)
Психолог: Ребята как вы думаете, что это
Дети: Это карта куда нам надо идти.
Психолог: Давайте будем разбираться. Вот стрелочка с цифрой 1?
Дети: Квадрат, в котором нарисован знак «?»
Отправляемся в путь!
Психолог: Как много осенних листьев! Давайте их соберём!
Ой, здесь на листиках написаны пословицы, но не законченные.
Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.
Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Вот послушайте русские пословицы.
Что на уме - (то и на языке).
Хорошо в гостях,- (а дома лучше).
Старый друг - (лучше новых двух).
Без труда не - (вынешь рыбку из пруда).
Любишь кататься - (люби и саночки возить).
В хорошей семье - (хорошие дети растут).
Дети не в тягость – (а в радость).
Психолог: Хорошая получилась игра. А еще какие пословицы и поговорки вы знаете? Ребята, а кто пословицы придумывает?
Дети: Народ
Психолог: Правильно народ. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. В жизни на каждый случай есть меткое слово. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»
- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так : «Семеро одного не ждут».
- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. А нам пора продолжать путь? Куда смотрит вторая стрелочка?
Дети: На квадратик с яблоками.
Психолог: Давайте искать квадрат с яблоками (находим картинка под яблоней лежит мальчик)
-А вам хочется яблок? (ответ)
- Кто же там лежит под яблоней? (овет)
- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика? (ответ)
- Как вы догадались, что он ленив? (ответ)
- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть? (ответ)
- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут. (ответ)
- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу : «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».
- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей? (ответ)
- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей карте. Что там у нас дальше?
Дети: Квадрат мальчик, который спортом занимается.
Психолог: Наверное и нам пришло время поразмяться.
Игра: «Маланья»
У Маланьи и старушки
Психолог: Ну что размялись немножко пора и в путь отправляться. Куда нам дальше ребята?
Дети: Квадратик с пазлами.
Психолог: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней.
- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).
• «Любишь кататься люби и саночки возить»
• «Без труда не вытащить рыбку из пруда»
• «Умей работать, умей веселиться»
Психолог: Молодцы все испытания прошли. Ребята а здесь еще какой то конверт с рассказом, фломастеры и большой лист. Интересно зачем нам это?
(ответ детей)
Правильно давайте попробуем составить интеллектуальную – карту к этому рассказу.
Прочтение рассказа
В скверике присела на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрёпанный, без колёс и стёкол автобус, одноухий заяц без хвоста, чистенькая ярко-зелёная машина.
Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца – вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик в опрятном синем свитерке. «Эх, вздохнула старушка, какие сами – такие и сани!
(Рисуем интеллектуальную - карту)
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие? Что было самое сложное? Что самое простое?
- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица.
«Сделал дело – гуляй смело».