МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «О чем говорят русские пословицы»

Ирина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «О чем говорят русские пословицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: нравственное развитие, воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить родителей, друзей,окружающий мир, Родину.

Задачи:

-учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

-развивать речь, внимание, память.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, родителям, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта», «труд», «безделье»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „О чем говорят русские пословицы“» размещена в разделах

- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте» «труде», «безделье».

Материалы:

Шкатулка

Карта

Квадраты: «?», «яблоко», «пазлы»

Осенние листья

Яблоня

Кукла мальчика

Три конверта с пазлами к пословицам

Конверт с лист А3 и вырезки для составления интерактивной карты, фломастеры, клей

Ход занятия:

Психолог: Ребята мы продолжаем знакомиться с народным пословицами. Готовясь к нашему занятию, я случайно нашла эту старинную шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней.

(В шкатулки книга с пословицами, маршрутная карта)

Психолог: Ребята как вы думаете, что это

Дети: Это карта куда нам надо идти.

Психолог: Давайте будем разбираться. Вот стрелочка с цифрой 1?

Дети: Квадрат, в котором нарисован знак «?»

Отправляемся в путь!

Психолог: Как много осенних листьев! Давайте их соберём!

Ой, здесь на листиках написаны пословицы, но не законченные.

Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Вот послушайте русские пословицы.

Что на уме - (то и на языке).

Хорошо в гостях,- (а дома лучше).

Старый друг - (лучше новых двух).

Без труда не - (вынешь рыбку из пруда).

Любишь кататься - (люби и саночки возить).

В хорошей семье - (хорошие дети растут).

Дети не в тягость – (а в радость).

Психолог: Хорошая получилась игра. А еще какие пословицы и поговорки вы знаете? Ребята, а кто пословицы придумывает?

Дети: Народ

Психолог: Правильно народ. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. В жизни на каждый случай есть меткое слово. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»

- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так : «Семеро одного не ждут».

- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. А нам пора продолжать путь? Куда смотрит вторая стрелочка?

Дети: На квадратик с яблоками.

Психолог: Давайте искать квадрат с яблоками (находим картинка под яблоней лежит мальчик)

-А вам хочется яблок? (ответ)

- Кто же там лежит под яблоней? (овет)

- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика? (ответ)

- Как вы догадались, что он ленив? (ответ)

- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть? (ответ)

- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут. (ответ)

- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу : «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».

- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей? (ответ)

- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей карте. Что там у нас дальше?

Дети: Квадрат мальчик, который спортом занимается.

Психолог: Наверное и нам пришло время поразмяться.

Игра: «Маланья»

У Маланьи и старушки

Психолог: Ну что размялись немножко пора и в путь отправляться. Куда нам дальше ребята?

Дети: Квадратик с пазлами.

Психолог: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней.

- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).

«Любишь кататься люби и саночки возить»

«Без труда не вытащить рыбку из пруда»

«Умей работать, умей веселиться»

Психолог: Молодцы все испытания прошли. Ребята а здесь еще какой то конверт с рассказом, фломастеры и большой лист. Интересно зачем нам это?

(ответ детей)

Правильно давайте попробуем составить интеллектуальную – карту к этому рассказу.

Прочтение рассказа

В скверике присела на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрёпанный, без колёс и стёкол автобус, одноухий заяц без хвоста, чистенькая ярко-зелёная машина.

Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца – вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик в опрятном синем свитерке. «Эх, вздохнула старушка, какие сами – такие и сани!

(Рисуем интеллектуальную - карту)

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествие? Что было самое сложное? Что самое простое?

- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица.

«Сделал дело – гуляй смело».

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «О чем говорят русские пословицы»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «О чем говорят русские пословицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 3318922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД