Получи документы

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)

Майра Есиналимова
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Воспитание первичных представлений о безопасном поведении в социуме.

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы „Затерянный город“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: письмо, «старинная» карта, дерево, три ленты, ватман, карандаши, ленты (3, 18 картин (изображены гномы, ткань зеленная, медали, сундук. Аудиозапись.

Форма занятия : подгрупповая (18 человек)

Ход занятия

(Дети стоят на выходе детского сада)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Педагог: Давайте поздороваемся ещё одним способом!

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какие у вас добрые и красивые улыбки получились!

Педагог: Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Дети посмотрите, здесь написано кому: детский сад 118 группа Земляничка от кого от сказочницы.

Письмо: Здравствуйте, дорогие друзья. В Затерянном городе случилась беда! К нам в город прилетел злой ветер, который развеял дружбу. Жители города перестали дружить. Помогите, пожалуйста, вернуть дружбу. В наш город!

Педагог: Что случилось в городе?

Дети: пришел злой ветер и развел дружбу.

Педагог: О чем просит сказочница?

Дети: Вернуть дружбу в город

- Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? Дети: (Да)

- Но как мы попадем в затерянный город? (Дети высказывают свои мнения).

Пробегает Джек Воробей. С кармана выпала карта.

Педагог: - Дети, смотрите, кто это был?

Дети: Джек Воробей

Педагог: Он что-то обронил.

(Все подходим)

- Ребята как вы думаете что это? Дети: карта

Педагог: Да, это карта.

- Наверно это карта показывает путь к Затерянному городу. Рассмотрим ее внимательно.

Друзья, здесь только первая часть карты. Продолжения карты нет. Где же интересно вторая часть карты.

Педагог. Давайте, отправимся. Может там найдем подсказку, как добраться до города. Дети, куда нам надо идти? Дети: Найти дерево.

(Дети вместе с педагогом подходят к дереву, дерево обвязана лентами)

(Грустная музыка)

Педагог. Мы пришли к дереву изображенному на карте. Посмотрите дети, дерево заколдованно. Вы знаете, как оно называется?

Дети: Да, береза.

Педагог: Да, береза, она что-то хочет нам сказать но не может.

Педагог: Её наверно тоже заколдовал злой, страшный ветер.

(Грустная музыка)

-Как вы думаете, как она себя сейчас чувствует? Какое у нее настроение?

Дети: ей грустно, плохо, она заколдована.

Покажите мне все грустное лицо. Вот так грустит наша береза.

-Вы хотите ей помочь? Дети: Да

-Почему ей хотите помочь?

Дети: потому что ей плохо, грустно.

-Как друзья мы сможем ей помочь?

Дети: сказать добрые слова, погладить

Педагог: Как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Доброта это….

Педагог: Да, друзья. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду!

- Давайте попробуем расколдовать березу. Будем говорить добрые, приятные слова нашей березке.

Дети: говорят приятные слова дереву.

На каждое доброе слово развязывает одну ленту Физрук.

-Береза у нас… .зеленая красавица! Красавица белоствольная! Красавица стройная! Раскудрявая! Любимая! Давайте все вместе скажем.

(Убираю ленточки)

-Посмотрите вместе с последней лентой на землю упала вторая часть карты. Мы расколдовали березу, она нам вторую в часть карты дала. (Веселая музыка)

Её веточки запели весёлую песенку.

Педагог: Какие мы молодцы! Совершили доброе дело.

Давайте, соединим карту и посмотрим, куда идти нам дальше. (Склеиваем с детьми).

(Слышим, чихнул пират)

- Друзья посмотрите, кто там прячется? Дети: это Джек воробей. Дети бегут к нему.

- Дети, нельзя подходить к незнакомым людям, особенно пиратам. Вы с ним знакомы? Дети: (Нет)

Педагог: - Здравствуйте!

Джек Воробей: (Прячется за деревом) Пират не здоровается с первого раза

Педагог: - Здравствуйте!

Джек Воробей: - Здравствуйте! Я знаменитый, злой пират Джек Воробей. (Злое лицо)

Джек Воробей: А вы кто? От, куда и куда?

Дети: Мы из детского сада №118 группа Земляничка ищем Затерянный город. Жителям города нужна наша помощь.

Педагог: Джек воробей подойди к нам поближе.

Джек Воробей: Не хочу. Не пойду.

Педагог: Помоги нам, пожалуйста, найди дорогу в Затерянный город.

Джек Воробей: Помогать я вам не буду! Идите сами ищете город.

Педагог: Дети, какой злой Джек Воробей не хочет нам помогать. Его наверно тоже заколдовал злой и страшный ветер.

Хорошо быть злым? Дети: нет

Педагог: Попробуем расколдовать пирата, сделать его добрым. Дети: Да

Педагог: Что будем делать?

Дети: говорить приятные слова

Педагог: Будем ему говорить добрые и приятные слова по очереди.

Джек Воробей ты …. (приятные слова)

(Джек Воробей маленькими шагами подходит к нам, один шаг одно приятное слово)

Педагог: Посмотрите, дети волшебные слова подействовали.

Мы расколдовали Джека Воробья. Он стал добрым.

Джек Воробей: Спасибо, вы меня расколдовали, и на душе стало легче. Теперь я хочу совершать добро!

(Джек Воробей улыбается).

Педагог: Вот мы и подружились, теперь можно вместе отправиться искать затерянный город.

Педагог: Джек пойдешь с нами искать город.

Джек Воробей: Да, помогу вам.

Педагог: Давайте посмотрим на карту. (обсуждаем с детьми) Здесь на карте указано. Нам нужно будет идти к Бабе Яге.

Джек Воробей: Нет, к Бабе-Яге я не пойду, она злая опасная старушка.

Педагог: Джек ты же мужчина не уже ли ты бросишь детей одних в трудную минуту. Наши мальчики не когда не бросают девочек. Они сейчас возьмут их за руки и вместе отправятся в путь.

Джек Воробей: Раз уж ваши мальчики смелые и я буду вас охранять.

Педагог: Отправляемся в путь. Как ты думаешь, Дима куда нам нужно идти к Бабе Яге.

(Подходим к избушке к бабе Яге)

- Здравствуйте Баба Яга!

Баба-Яга:- Здравствуйте! Фу фу какие вы сопливые, лохматые и не красивые.

Педагог: Баба-Яга, какая же ты злая, как тебе не стыдно обзываться. Не красиво говорить такие слова. Этими словами ты можешь обидеть, кого ни будь.

Баба-Яга: Зачем ко мне пожаловали?

Педагог: Наша карта привела к тебе. Мы ищем Затерянный город. Жителям города нужна наша помощь. Помоги, пожалуйста, нам найти дорогу.

Баба-Яга: Вот еще чего! Не буду вам помогать.

Джек Воробей: Пожалуйста, помоги Баба-Яга!

Баба-Яга: Джек ты почему такой добрый стал? За детей просишь.

Джек Воробей: Дети научили меня быть добрым и это здорово.

Баба-Яга: Ну… я… бы… вам помогла если бы вы мне подарили ковер, а то старый коврик прохудился, ноги мерзнут у старушки в избушке.

Педагог: Мы о таком подарке не знали, с собой ковер не взяли. Где твой ковер старый ковер?

(Баба Яга выносит из избушки, чихает, стряхивает)

Педагог: Друзья мои я знаю, как мы можем бабушке помочь, ковер надо почистить и украсить.

Педагог: Посмотрите, что лежит на этом столе?

Дети: карандаши, фломастер.

Можем ли мы этими материалами украсить ковер?

Дети: Да

Как вы думаете, какими узорами мы можем украсить ковер?

Дети: цветами, и т. д.

Педагог: Давайте украсим цветами?

Приступаем к работе.

(Музыку)

Заканчиваем.

Педагог: Посмотрите, какой у нас получился красивый цветочный ковер. Баба –Яга мы сделали тебе подарок. Прими от нас красивый коврик.

Баба-Яга: Красивый! (Берет коврик)

Педагог: А где волшебное слово от тебя?

Баба-Яга: Какое слово? Я не знаю волшебные слова.

Педагог: Друзья научим Бабу-Ягу волшебным словам?

Дети: Да

Педагог: Если ты принимаешь подарок, то нужно сказать спасибо!

Баба-Яга: Спасибо, вам сопливые, лохматые и не красивые.

Педагог: Баба-Яга как тебе не стыдно обзываться. Бабушка наверно не знает добрых и приятных слов. Давайте её научим. Вспомним, как вас бабушка называет приятными и добрыми словами.

Дети: по очереди говорят, слова как их называет бабушка. золотой, солнышко, любимая … и т. д.)

Баба-Яга: Вы меня научили говорить добрые, волшебные слова. Подарили красивый ковер. Спасибо вам внучата. Так уж быть помогу вам. Но сначала я вас попрошу потанцевать со мной, а то мне скучно одной танцевать.

Педагог: Друзья, потанцуем с Бабой-Ягой?

Дети: Да

(Танец с Бабой-Ягой).

Баба-Яга: Спасибо, детки! У меня есть часть карты. Может она вам поможет добраться до затерянного города. Возьмете меня собой?

Педагог: Ребята, возьмем собой Бабу-Ягу? Дети: Да

Педагог: Давайте, сначала соединим карту. Вот что у нас получилось. Отправляемся дальше в путь!

Света как думаешь, в какую сторону нам сейчас идти?

(Подходим к Затерянному городу).

Нас встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети! Я вас очень ждала.

Сказочница: Труден ли вам был путь до Затерянного города?

Дети отвечают

Сказочница: Кому помогли в дороги?

Дети отвечают

Сказочница: Вам нравиться делать добрые дела?

Дети отвечают

Педагог: Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт в подмоги.

Проходите в город

Сказочница: Я написала сказку в которой жили-были 18 гномов. Они были очень дружным, трудолюбивые, творческие, вместе рисовали, сажали цветы. Наш город был очень дружным. В город прилетел злой ветер и развеял дружбу. Гномы перестали вместе дружить, и потерялись в городе. Вы считаете детей! Вот как раз гномов было 18. Помогите, пожалуйста, найти их и вернуть им дружбу.

Педагог: А теперь найдите пару к своей картинки. Обьеденитесь.

Сказочница: Ну что нашли? А теперь положите их на эту полянку.

Почему гномы дружат вместе?

Например: Оля и Саша почему ваши гномики дружат?

Сказочница: За это долгое время я придумала мирилку!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Джек Воробей: Я тоже знаю мирилку! Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!

Педагог: А я знаю пословицу! Где дружба прочна, там хорошо идут дела!

Дети а вы знаете?

(Дети рассказали)

(Веселую музыку)

Друзья мы их всех померили. Посмотрите, какие они стали веселыми и дружными.

Сказочница: Спасибо вам большое друзья.

Педагог. Я рада, что мы померили гномов.

Джек Воробей: Я вспомнил, я давно был в этом городе. Запрятал свой сундук с сокровищами. Сейчас я его найду. Друзья примите от меня подарок за вашу доброту!

(Джек Воробей дарит нам сундук, там значки).

Педагог: Спасибо!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Джек Воробей: Нам с Бабой-Ягой понравился этот чудесный город. Мы останемся здесь.

Баба Яга: Спасибо вам, что научили быть добрыми.

Герой прощаются с нами!

Педагог: До свидание!

Музыка (добрые дела)

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Математическое представление для детей старшего дошкольного возраста «Затерянный город» Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из образовательных областей.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа) Пояснительная записка Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период,.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2017 в 08:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Майра Есиналимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД