Приложение МААМ

Конспект занятия педагога — психолога по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии

Анна Бутусова
Конспект занятия педагога — психолога по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога – психолога Бутусовой А. А. по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии

(Младшая группа - 4 человека -20 минут)

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения средствами песочной терапии

Задачи: - формировать умение различать предметы по цвету;

Публикация «Конспект занятия педагога — психолога по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии» размещена в разделах

- развивать память, мышление, восприятие цвета;

- развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Ход занятия:

1. Приветствие

Психолог

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в песочную страну. На чем можно путешествовать?

Посмотрите вокруг и отгадайте, на чем мы сегодня отправимся в путешествие?

Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, какого она цвета.

А теперь отправимся в путь. Каждая машинка поедет по своей дорожке. Синяя машинка поедет по синей дорожке, красная – по красной дорожке, зеленая – по зеленой дорожке, желтая – по желтой.

Дети смотрят по сторонам и отгадывают. (На машинках)

Дети катят машинки по нужным дорожкам до песка.

2. Упражнение «Здравствуй, песок»

Вот наконец мы прибыли в Песочную страну. Поставьте каждый свою машинку в уголок песочницы. Пусть машинки нас подождут и отдохнут. А мы пока поздороваемся с песком. Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

- Какой песок? Теплый или холодный, сухой или мокрый?

- Отряхните свои ручки.

Дети ставят машинки в уголок и трогают песок.

3. Упражнение «Резиночки»

Сейчас мы с вами будем одевать резиночки на пальчики по цвету. Какого цвета машинка, такие резиночки и одевайте на каждый пальчик одной руки.

Дети выполняют упражнение.

4. Упражнение «Разноцветные дорожки»

Сначала наши машинки ехали по разноцветным дорожкам. Мы с вами тоже будем шагать по этим дорожкам.

- Какого цвета первая дорожка? вторая? третья? четвертая?

- Кто хочет шагать по желтой дорожке? Кто по синей дорожке? Кто по красной дорожке? Кто по зеленой дорожке?

Повторяйте за мной стихотворение:

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Повторяют слова вместе с психологом и выполняют движения.

5. Упражнение «Цветные шарики»

Мы пришли с вами в страну разноцветных шариков. Потрогайте их ручками.

- Какие они? Холодные или теплые? Сухие или мокрые?

- Найдите шарики синего цвета, красного, зеленого, желтого.

Искупайте свои ручки в этих шариках.

Дети трогают шарики, находят шарики по цвету и показывают их психологу.

Вытирают руки влажными салфетками.

6. Дыхательное упражнение-релаксация «Веточка»

А сейчас давайте выполним дыхательное упражнение.

Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.

Под музыку «Энергия водной стихии»3 выполняются движения:

1. Руки опущены вниз.

2. Вдох рука и ладонь вверх. Выдох и ладонь вниз.

3. Вдох и другая рука вверх. Выдох и ладонь вниз.

4. На вдохе покачать руками, на выдохе опустить руки.

Дети выполняют движения.

7. Упражнение «До свидания, песок»

Подойдите к песочнице и попрощайтесь с Песочной страной. Коснитесь песка сначала пальчиками одной руки, затем пальчиками другой руки. Теперь обоими руками.

Дети выполняют ритуал прощания.

8. Прощание.

Возьмите каждый свою машинку – сейчас мы отправляемся в обратный путь. Помните, что каждая машинка едет по дорожке своего цвета. Дети берут машинки и везут их по нужным дорожкам.

9. Рефлексия

Беседа по вопросам:

-чем вам больше всего понравилось заниматься на этом занятии?

-какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапииПрозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста с проблемами эмоционально-личностного характера. Многие специалисты по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога — психолога по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 17:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога — психолога по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей средствами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бутусова (УИ 1566768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД