Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР

Евгения Воробьева
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР

Тема: «Кто к нам пришел?»

Цель: Формировать внимание у детей с ЗПР посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление понятий о величине (маленький, побольше, большой) и цвете (красный, желтый, белый)

-формирование представления о порядковом счете (до трех)

-расширять кругозор ребенка о свойствах воды и некоторых предметов

-обогащать словарь ребенка глаголами и прилагательными: плавать, тонуть, мягкая, твердая, мокрая, сухая.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах

-снятие психо-эмоционального напряжения

-снижение тревожности, импульсивности, двигательной активности

-развитие свойств внимания (устойчивость, переключение, концентрацию)

-развитие зрительного восприятия и внимания, глазодвигательных мышц

-развитие мелкой и крупной моторики, координации движений

-развитие целостного восприятия изображенного предмета

Воспитательные:

-воспитывать умение слышать и выполнять просьбы взрослого и реагировать на них адекватно

-поддерживать доверительное отношение ко взрослому, желание помогать в совместной деятельности

Предварительная работа:

Знакомство с центром «песка и воды». Составление разрезных картинок из 2-х частей.

Материал: воздушный шарик, 3 уточки (разной величины и цвета, изображение воробья или игрушка на палочке, семечки, тарелочка, картинка «Подсолнух» разрезанный на 2 и 3 части, канат, центр «песка и воды», резиновые игрушки (лягушонок, медвежонок, собачка, лошадка, поросенок, губка, карандаш, салфетка, пластмассовый кирпичик.

Ход занятия:

Приветствие

Организационный момент:

Вносится воздушный шар с ведерком, в котором находится 3 уточки.

- А что же это к нам прилетело? (воздушный шарик)

У меня есть шарик воздушный

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Основная часть:

Рассматриваем шарик (его размер, цвет) и одновременно выпускаем из шара воздух.

- Что же случилось с нашим шариком? (шар спустился)

- Покажи руками, какой был шар (рисуем в воздухе большой круг)

- Как спустился шар? (ш-ш-ш)

- Каким он стал? (показываем ладошками маленький круг)

- А кто к нам прилетел на воздушном шаре? (достаем уточек из ведерка)

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли.

Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

Сколько их? (считаем вместе) Они одинаковые? (нет, разные) А какая уточка самая большая? А какого она цвета? (желтая) Красная уточка какого размера? (маленькая) А какого цвета уточка побольше? (белая)

- Отгадайте, а кто вместе с шариком к нам еще прилетел:

Прыгнет раз, прыгнет два

Почирикает слегка,

Крошки подбирает,

Сразу улетает (воробышек)

- Посмотрите, какой он красивый. А теперь давайте внимательно проследим глазками за птичкой. Понаблюдай, как воробей летает. (ребенок следит за указкой, на которой прикреплен рисунок воробья или игрушка)

- Молодец, воробышек, вот тебе семечки, ты, наверное, кушать хочешь? (предлагаю птичке семечки, которые неожиданно рассыпаются).

- Я такая неловкая! Рассыпала все семечки, помогите сложить их на тарелочку (дети складывают по одной семечке в тарелку, стараясь менять рук (правая, левая)

- А из чего семечки получаются? (из подсолнуха) Нужно много собрать семечек воробью. Вот подсолнух, помогите сложить его правильно (из 2 и 3 частей)

- Воробышек уже улетает… А так как шарик сдулся, то он поможет нашим уточкам добраться до дома (воробей улетает с ведерком, в котором находятся игрушки уток) А мы с вами пойдем в одно чудное мест, но сначала нам нужно пройти по ручейку (Дети наступает на лежащий на полу канат, проходят к центру «песка и воды». Надеваем фартуки, садимся за стол)

- А теперь я хочу рассказать вам одну сказку про лягушонка, медвежонка, собачку, лошадку и поросенка (показываются резиновые игрушки-персонажи)

Пошли гулять лягушонок, медвежонок, собачка, лошадка и поросенок.

Пришли они на речку.

- Давай купаться! – сказал лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали медвежонок, собачка, лошадка и поросенок.

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся лягушонок. – Куда вы годитесь! – и громко- громко рассмеялся.

Обиделись медвежонок, собачка, лошадка и поросенок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.

- Давайте им поможем. Подумаем на чем животные могут через речку переплыть?

Посмотрите, что на берегу лежит. Это: Губка. Она какая? (мягкая, сухая)

Можно ли на ней плавать, как на кораблике? Давайте попробуем (опускаем в воду, наблюдаем за происходящим) - Сейчас мы посадим наших животных на нее и посмотрим, поплывет ли наш кораблик?

Далее предлагаются: карандаш - тонкий, деревянный, он крутится; салфетка – мягкая, тонкая, быстро размокает в воде; кирпичик – пластмассовый, твердый, плавает, может удержать всех животных.

Вместе определяем на чем можно плыть.

-Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поехали.

Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

- Понравилась ли вам сказка? Наши герои прощаются с тобой, но обещают еще вернуться.

Заключительная часть:

-А теперь мы вспомним кто к нам прилетал сегодня?

-Какого цвета шарик был? Какого размера?

-Сколько уточек было?

-Чем угощали воробья?

-Про кого сказку рассказывали?

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД