Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД

Елена Чеботарева
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Темочки:

Оборудование: куклы, дерево со знаками, маленькие дорожные знаки, цветные машины, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вам обещала свозить вас в парк. Вот сегодня я свое обещание выполню. Хотите поехать в парк со мной?

Дети : Да

Воспитатель: - Ребята, а на каком транспорте мы поедим? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: пассажирскому.

Воспитатель: кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: а как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось?

Кукла Настя: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.

Дети: нельзя играть рядом с дорогой.

Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.

Кукла Полина: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.

Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.

Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.

дальше поедем на машинах.

Игры – «Карусель» ,«Водитель и пешеходы», «Назови транспорт»

Воспитатель: - Ребята, как хорошо мы с вами поиграли и погуляли в парке. Но ведь нам нужно возвращаться в детский сад. Как нам найти остановку и к ней пройти? А пойдем мы с вами по подземному переходу. Вот здесь установлен знак «Подземный переход». Проходим под этим знаком и очутились мы с вами на трамвайной остановке. Все садимся на трамвай и отправляем обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где же сегодня мы с вами побывали, во что поиграли? Какие дорожные знаки вы запомнили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеботарева (УИ 2707232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД