Елена Чеботарева
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: куклы, дерево со знаками, маленькие дорожные знаки, цветные машины, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам обещала свозить вас в парк. Вот сегодня я свое обещание выполню. Хотите поехать в парк со мной?
Дети : Да
Воспитатель: - Ребята, а на каком транспорте мы поедим? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось?
Кукла Настя: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Полина: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
дальше поедем на машинах.
Игры – «Карусель» ,«Водитель и пешеходы», «Назови транспорт»
Воспитатель: - Ребята, как хорошо мы с вами поиграли и погуляли в парке. Но ведь нам нужно возвращаться в детский сад. Как нам найти остановку и к ней пройти? А пойдем мы с вами по подземному переходу. Вот здесь установлен знак «Подземный переход». Проходим под этим знаком и очутились мы с вами на трамвайной остановке. Все садимся на трамвай и отправляем обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где же сегодня мы с вами побывали, во что поиграли? Какие дорожные знаки вы запомнили?
Ответы детей.