Елена Кириченко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику»
▼ Скачать + Заказать документы
Завалеева Елена Васильевна
воспитатель дошкольного мини-центра
ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай»
Алматинская область
Конспект организованной учебной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
«В гости к художнику Тюбику».
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования „В гости к художнику Тюбику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Масаты/ Цель: Научить детей нетрадиционным техникам рисования : кляксография, рисование тычком. Сформировать у детей изобразительные умения и навыки. Развивать познавательный интерес к изобразительной деятельности, творческую активность, внимание, воображение. Закрепить знание детьми жанров живописи, основных цветов, умения решать задачи на смешивание цвета, элементов казахского орнамента.
олданбалы ралдар/Материал, оборудование, ресурсы: иллюстрация с изображением Художника Тюбика, аудиозапись его голоса, письмо, дидактическая игра “Собери портрет сказочного героя”, программные репродукции картин на разные жанры, дидактическая игра «Укрась предмет казахским орнаментом», схемы-задачи на смешивание цветов, акварельные краски, кисточки, ватные косметические палочки, трубочки для сока, альбомные листы бумаги, баллончик с пеной для бритья, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
I. Мотивационно- побудительный этап: Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу принесли письмо. Кто же нам его прислал? Читает письмо, в котором написано “Приглашаю в гости. Художник Тюбик”. Ребята, хотите отправиться к Тюбику в гости? Только давайте вспомним правила поведения в гостях.
Дети отвечают: Не шуметь, ничего не ломать и не рвать, слушать других, не перебивать, вести себя с другими гостями вежливо.
Педагог: Тогда отправляемся в гости. Педагог выставляет картинку с изображением Художника Тюбика. (включается аудиозапись голоса)
Тюбик : Здравствуйте, дорогие гости! Рад вас всех видеть! А знаете ли вы, что я живу в волшебной стране Красок? Хотите попутешествовать вместе со мной по этой стране?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться путешествовать по стране Красок?
Дети : На машине, поезде, самолете, велосипеде и т. д.
Воспитатель : А как назвать это одним словом?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Тогда в путь!
Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка», дети выстраиваются паровозиком, двигаются друг за другом.
2. Организационно-поисковый этап: Воспитатель: А вот и первая остановка! Тюбик приготовил нам интересные загадки. И я думаю, что ребята сразу их отгадают.
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
2. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
На тебя они глядят
И очень рисовать хотят.
(Краски)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?.
(Карандаш)
Воспитатель: Продолжим наш путь! Следующая остановка картинная галерея!
Дидактическая игра «Назови жанр живописи».
Звучит аудиозапись голоса Тюбика : Я очень люблю искусство. В моей коллекции есть замечательные картины. Назовите, к какому жанру они относятся.
Воспитатель показывает репродукцию портрета, пейзажа, натюрморта.
Дети помогают разобраться в жанрах и правильно их называют.
Голос Тюбика : Молодцы! Ребята, а вы не могли бы мне помочь? Я сделал набросок, а у меня всего три краски: красная, синяя, желтая. Поэтому не получится яркого, красочного рисунка.
Воспитатель: Ребята, а какие три краски у Тюбика? (Основные) Почему их так называют?
Дети рассказывают об основных цветах, о смешивании красок.
Дидактическая игра «Задачи на смешивание цветов».
Воспитатель: А нам пора дальше в путешествие по стране Красок.
Следующая остановка. Ребята, Тюбик коллекционировал картины любимых сказочных героев. Но однажды прилетел злой волшебник и от злости порвал все портреты. Теперь Тюбик так огорчен! (Показывает кусочки). Но мы поможем ему собрать все портреты. Сейчас будем реставраторами - нам это очень нравится.
Дидактическая игра “Собери портрет сказочного героя”.
Воспитатель : А на этой остановке в стране Красок Тюбик приготовил нам вот такие предметы (достает из конверта элементы казахского орнамента, задает вопросы.)
- Назовите элементы орнамента.
- Что вы можете рассказать о колорите?
Дети отвечают.
Педагог предлагает украсить этими элементами различные предметы
(силуэты пиалы, камзола, ковра)
Дидактическая игра ««Укрась предмет казахским орнаментом».
Воспитатель : А мы продолжим наш путь. Предлагаю дальше поехать на поезде.
Физкультминутка «Поезд» :
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех детей я прокачу.
Чу-чу, чу-чу, всех детей я прокачу.
Дети под текст выполняют следующие движения: руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону-притоп, вращать руками, имитируя движение колес.
Воспитатель: Приехали. Вот наша последняя остановка в стране Красок! Сейчас мы с вами будем рисовать картины и станем художниками. Но рисовать мы будем не обычным способом, а в технике кляксография и рисование тычком. Этими техниками мы овладели на предыдущих занятиях. Напомню, как выполнять работу в технике. Педагог и дети вспоминают, как надо выполнять работу в определенной технике.
Дети сами решают, в какой технике они выполнят работу, садятся за столы, начинают нарисовать.
Те, кто рисует тычками, берут косметические ватные палочки, окунают их в густую краску. А дальше наносят точки на лист бумаги. Составляют из точек рисунок.
Дети, рисующие в технике кляксография, берут воду, разводят краски,на лист альбомной бумаги наносят капли краски и дуют через трубочки для сока на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания они покачивают из стороны в сторону. Потом по желанию дорисовывают некоторые элементы кистью.
3. Рефлексивно-корригирующий этап: Педагог предлагает организовать выставку работ для Художника Тюбика. Работы размещаются на доске,
дети рассказывают о разной технике, с помощью которой выполнили работу.
Раздается аудиозапись голоса Тюбика, он хвалит детей за их необыкновенные рисунки, прощается с ними до новой встречи.
Используемая литература :
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2. Куревина О. А. «Изобразительная деятельность» .