Молчанова Альбина
Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты».
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
Подбирать слова – антонимы; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Развивать связную речь, психические процессы, общую и мелкую моторику пальцев рук.
Развивать диалогическую речь детей.
Формировать зрительно-пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, активность, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Пособия: муляжи фруктов, овощей, сумки, весы.
Ход: 1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети садятся на стульчики.
Вступительное слово.
- Какое сейчас время года?
- В это время года люди собирают урожай овощей.
Сегодня на мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.
А какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
2. Что капали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель.)
3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)
4. Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
5. Что это такое: в землю вросло,
Сверху толсто, снизу востро,
Собой красно. (Свёкла.)
6. Кругла, а не месяц,
7. Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
III. Дидактическая игра «Назови ласково».
Лук – (лучок)
Морковь – (морковочка)
Свекла – (свеколочка)
Репа – (репочка)
Картофель – (картошечка)
Капуста – (капусточка)
IV. А теперь послушайте стихотворение.
Открываем магазин, продаем продукты,
Покупает крокодил овощи и фрукты.
- Сколько стоит кабачок? - Кабачок? Пятачок
-Дайте два кабачка. - Дайте два пятачка.
В магазин пришли с работы покупатели - еноты
Покупать у продавца два соленых огурца.
Говорит продавец: - Две копейки огурец!
Дайте нам по огурцу. - Заплатите продавцу
Логопед : - Дети, о чём говорится в стихотворении?
Дети: - О магазине.
Логопед : - Для чего люди ходят в магазин?
Дети: - Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.
Логопед : - Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных - разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется - «Овощи и фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи.
-Ребята, в нашем магазине есть прилавок, за которым находится продавец, но еще в магазине есть кассир. Вот их мы сейчас и выберем. Выбираем.
- У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты.
Логопед : (выкладываю овощи, фрукты) Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок - здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите к нам в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).
Продавец: - Здравствуйте! Что вы хотели купить?
Ребенок: - Яблоко…
Продавец: - Минутку, сейчас взвешу. Вот, пожалуйста, возьмите.
Дети: - Спасибо! (Игра продолжается).
V. - Многие хозяйки из овощей готовят не только суп, но и сок.
Сок из капусты – (капустный сок)
Сок из моркови – (морковный сок)
Сок из лука – (луковый сок)
Сок из свёклы – (свекольный сок)
VI. Словесная игра «Все наоборот» (подбираем слова, противоположные по смыслу)
Перец сладкий, а чеснок – горький.
Помидор мягкий, а морковь - ….
Морковь длинная, а огурец - ….
Капуста большая, а чеснок - ….
VI. Логопед : - Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. В игру мы продолжите играть на прогулке. Вы мне очень понравились. А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, какие игры вам понравились?
Физ. минутка «Дары осени».
Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)
И подарки принесла:(упражнение – Поднос)
Яблоки душистые, (упражнение – Шарик)
Репку золотистую, (упражнение – Шарик, а затем стороны)
Кабачки пузатые (переплетают пальцы рук, выстави перед животом)
И морковку сладкую. (хлопают в ладоши)