Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты»

Молчанова Альбина
Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты».

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

Подбирать слова – антонимы; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Развивать связную речь, психические процессы, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать диалогическую речь детей.

Формировать зрительно-пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, активность, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Пособия: муляжи фруктов, овощей, сумки, весы.

Ход: 1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики.

Вступительное слово.

- Какое сейчас время года?

- В это время года люди собирают урожай овощей.

Сегодня на мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.

А какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Что капали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

3. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

4. Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

5. Что это такое: в землю вросло,

Сверху толсто, снизу востро,

Собой красно. (Свёкла.)

6. Кругла, а не месяц,

7. Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково».

Лук – (лучок)

Морковь – (морковочка)

Свекла – (свеколочка)

Репа – (репочка)

Картофель – (картошечка)

Капуста – (капусточка)

IV. А теперь послушайте стихотворение.

Открываем магазин, продаем продукты,

Покупает крокодил овощи и фрукты.

- Сколько стоит кабачок? - Кабачок? Пятачок

-Дайте два кабачка. - Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы покупатели - еноты

Покупать у продавца два соленых огурца.

Говорит продавец: - Две копейки огурец!

Дайте нам по огурцу. - Заплатите продавцу

Логопед : - Дети, о чём говорится в стихотворении?

Дети: - О магазине.

Логопед : - Для чего люди ходят в магазин?

Дети: - Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

Логопед : - Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных - разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется - «Овощи и фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи.

-Ребята, в нашем магазине есть прилавок, за которым находится продавец, но еще в магазине есть кассир. Вот их мы сейчас и выберем. Выбираем.

- У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты.

Логопед : (выкладываю овощи, фрукты) Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок - здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите к нам в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

Продавец: - Здравствуйте! Что вы хотели купить?

Ребенок: - Яблоко…

Продавец: - Минутку, сейчас взвешу. Вот, пожалуйста, возьмите.

Дети: - Спасибо! (Игра продолжается).

V. - Многие хозяйки из овощей готовят не только суп, но и сок.

Сок из капусты – (капустный сок)

Сок из моркови – (морковный сок)

Сок из лука – (луковый сок)

Сок из свёклы – (свекольный сок)

VI. Словесная игра «Все наоборот» (подбираем слова, противоположные по смыслу)

Перец сладкий, а чеснок – горький.

Помидор мягкий, а морковь - ….

Морковь длинная, а огурец - ….

Капуста большая, а чеснок - ….

VI. Логопед : - Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. В игру мы продолжите играть на прогулке. Вы мне очень понравились. А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, какие игры вам понравились?

Физ. минутка «Дары осени».

Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)

И подарки принесла:(упражнение – Поднос)

Яблоки душистые, (упражнение – Шарик)

Репку золотистую, (упражнение – Шарик, а затем стороны)

Кабачки пузатые (переплетают пальцы рук, выстави перед животом)

И морковку сладкую. (хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи»«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты для наших друзей» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты для наших друзей». Цель: Активизировать словарь детей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты» Тема проекта: «Во саду ли в огороде» — 1 неделя Актуальность: Дети второй младшей группы имеют недостаточные представления об овощах и фруктах,.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Развитие речи ребенка вне детского сада. Памятка по теме «Овощи-фрукты» 1. Игра «Собираем урожай» Предложите ребенку назвать сначала овощи, затем фрукты. Уточните, где они растут (овощи - на грядке, фрукты –.

Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа) Роль игровых технологий в развитии речи. Сюжетно—ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Игра — это основной вид деятельности дошкольника. Ведь через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Вместе с тем, игра —.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 22:00
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД