Получи документы

«Мой ботанический сад». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Швайко Елена
«Мой ботанический сад». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Мой ботанический сад»

Образовательные задачи:

-активизировать словарь по теме: хвоя, хвоинки, хвойный (-ое, -ая, -ые, окрашиваются;

-учить отвечать полными предложениями на вопросы;

-учить словообразованию: краска-красить-окрашивается;

-упражнять в звукопроизношении звука [ш];

-учить составлять короткие рассказы по схеме о деревьях и по картинкам;

-закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру речевого общения;

-воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Словарная работа:

-обогащать словарный запас детей;

-активизировать слово хвоя.

Методические приемы:

1. Вводная часть

• игровая мотивация «создание макета сада»;

• использование мультимедиа;

2. Основная часть

• вопросы к детям;

• дидактическая игра «Назови лист»;

• классификация шишек;

• физкультминутка;

• составление рассказа по схеме.

Заключительная часть

• поощрение и награждение детей;

• настрой на следующее занятие: сбор природного материала для поделок;

• анализ занятия.

Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника, не перебивая.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята!

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу!»

Нам здороваться не лень.

Всем : «Привет!» и «Добрый день!»

Ребята, какой сегодня замечательный день!

Какое у вас настроение?

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

Ход образовательной деятельности:

В: Летом я была в очень красивом месте в городе Ставрополе. Я бы хотела вам рассказать (показ на экране).

Слайд 2. Здесь много разных деревьев.

Слайд 3. На главной аллее есть деревянные скамеечки, можно присесть и насладиться красотой огромных деревьев,

Слайд 4. много хвойных деревьев.

Слайд 5. Есть в саду еще цветущие кустарники.

Слайд 6. Очень интересное местечко - каменистый сад с прудом, мостиком, кувшинками.

Слайд 7. Сколько вложено труда в создание этого сада.

Слайд 8. Оказывается, есть такие места, где собраны растения со всего света. Многие из них занесены в Красную книгу.

Слайд 9. Называются эти места – ботанические сады. Там за растениями ухаживают, изучают их, проводят экскурсии.

В ботаническом саду, мне так понравилось, что я решила изготовить вот такой маленький сад. Но чего – то тут не хватает. Правильно – деревьев и кустарников. Поможете мне составить композицию.

Дети: Да.

Ребята, растения в ботаническом саду встречаются разные:

Есть большие, а есть наоборот - маленькие,

У одних ветки тонкие, а у других - толстые,

Ствол высокий, а у других - низкий,

Корень длинный — корень короткий,

У сосны иглы длинные, а у ели.

У клёна листья большие, а у берёзы.

У берёзы ствол светлый, а у клёна.

Дерево высокое, а куст - …

В: Тогда отправляемся за растениями.

Ритмическое упражнение

— В сад чудесный, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

Вместе мы гулять пойдем.

Может быть, в саду чудесном

Мы листочки соберем. (Дети идут)

Воспитатель:

Ветер листьями играет

И с деревьев обрывает

И листочки всё кружат

К ребятам в садик спешат.

Ребята, посмотрите какие красивые листья (на доске). Если на листья подует ветер, что мы услышим? (шум, шелест, шорох) Произнести, выделяя звук (Ш)

-Как звучит шелест листьев, давайте повторим вместе— ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как звучит звук (Ш) : твердо или мягко? Правильно, ребята, звук [Ш] всегда твердый.

Воспитатель: Ребята, интересно, с каких деревьев эти листья, может быть, эти растения можно расположить в нашем ботаническом саду? Листья хотят с нами познакомиться. Поможем им? (составление описательного рассказа по схеме) Эти картинки, подскажут, что листик расскажет о себе.

Можно, я попробую?

Я дубовый лист, я живу на дереве дуб, я небольшой, овальный с резными краями. Летом я зеленый, а осенью окрашиваюсь в красный цвет.

Я кленовый лист…

Я берёзовый лист…

Я тополиный лист…

Как называются деревья с листьями - лиственные.

Воспитатель: перед вами рабочий лист с заданием. Соедините листочек и дерево с одинаковыми слогами ша-, шо-, шу-, ши-

Воспитатель показывает детям макеты деревьев (дуб, тополь, береза, клен): Эти деревья пригодятся для нашего сада? (берем)

Воспитатель: продолжаем наш путь

Шу-шу-шу – на прогулку я спешу

Ши-ши-ши – шорох слышится в тиши

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат

Шо-шо-шо - как дышать хорошо

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, здесь шишки вокруг. Они одинаковые? Шишки в руки мы берем,

Где, какая, не поймем:

Шишки мы сжимаем, сразу понимаем.

Левая – сосновая, правая – еловая.

А на каких деревьях они выросли? (сосна, ель)

Дети: — Шишки растут на хвойных деревьях.

Воспитатель: почему они называются хвойными?

Дети: — Потому что на этих деревьях растут иголки, которые называются хвоя.

Игра «Угадай, какая шишка»

Из «чудесного короба» дети достают шишку, но прежде угадывают и называют «сосновая шишка», «еловая шишка», «туевая шишка»

Пальчиковая гимнастика с шишками- катать между ладонями, приговаривая

У сосны, у туи, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник!

Воспитатель: сложите шишки в корзину, из них вы сможете сделать в садике поделки.

А для нашего ботанического сада предлагаю взять хвойные растения (ель. Сосну, тую, можжевельник)

Воспитатель обращает внимание на экран

-Ребята я видели в Ставрополе большой САД

-Как называется маленький сад? (САДик)

-Как называются растения, растущее в саду? (САДовое)

-Как называется человек, ухаживающий за садом? (САДовник)

-Как называется профессия человека, который выращивает садовые растения? (САДовод)

Воспитатель: Чем похожи все эти слова? Одинаковая часть слова САД. Все эти слова как родные чуть- чуть похожи, рассказывают они об одном и том же.

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

Мы живем одной семьей,

Поиграть хотим с тобой.

Воспитатель: Ребята, чтобы сад рос и радовал, что нужно делать? (ухаживать)

Игра «слова -действия» (на экране, или картинки. Или мяч)

Лейка-поливать,

Лопата -сажать, копать

Удобрение – удобрять

Солнце -согревать, освещать

Сердечко -любить

Воспитатель: у нас есть растения, мы знаем, как за ними ухаживать, я предлагаю приступить к созданию нашего сада.

По указанию воспитателя дети располагают деревья на макете:

В центр расположите хвойные деревья (ель, сосна)

В верхний правый угол – дерево, название которого начинается со звука (Д) (дуб)

В верхний левый угол – дерево, название которого начинается со звука (Т) (тополь)

В нижний правый угол -дерево, название которого состоит из одного слога (клен)

А берёзу – между хвойными, …или слева от клена…

4. Пальчиковая гимнастика.

«Деревья»

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. Соединяют локти – «ствол», Раскрывают ладони – «крона»

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. «Фонарики» с движением сверху вниз.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер. Вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы.

Ель иголки распушила Опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы.

И грибочки все закрыла. Показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Шелестят листвой деревья, Трут ладони друг о друга – «шуршат».

Словно разговор ведут, Стряхивают ладони

Руки – ветви распустили

Птичек в гости к себе ждут. Сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны - показывают птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: Красив наш сад? (ответ детей)

Красив наш сад! Ребята предложения можно говорить с разной интонацией. Когда мы задаём вопрос, в конце предложения ставим «?», если восклицаем, в конце ставим «!»

Возьмите карточки на них изображены знаки, покажите знак, обозначающий с какой интонацией я буду говорить- восклицательный или вопросительный.

-Ель иголки распушила?

Дуб раскинул свои ветви!

И не страшен ему ветер?

Шелестят листвой деревья?

Птичек в гости к себе ждут!

Воспитатель: Отлично. Вы молодцы.

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось.

Поднимите «!» те, кому понравилось, «?» - те, кто еще хочет узнавать новое про растения.

Спасибо большое, что помогли мне создать маленький садик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой ботанический сад». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой ботанический сад». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Швайко Елена (УИ 931478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД