Приложение МААМ

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Ирина Алексанян
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра «Логический поезд».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?

Дети:

- В этой посылке хлеб.

Воспитатель:

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? хлебе)

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Артикуляционная гимнастика.

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)

Всех вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.

Рассматривают колосья.

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина “Уборка урожая”

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

Физкультминутка:

Едем в поле (дети встают друг за другом)

Ду- ду- ду (“едут” на машинах)

На кочку наехали (подпрыгивают,

В ямку заехали (приседают)

Горки объехали (делают поворот вправо, влево)

И на поле приехали (кланяются)

Компьютерная игра: «Логический поезд»

(что сначала – что потом)

Д/игра “Скажи наоборот”

Один большой, а другой маленький,

- высокий – низкий,

- толстый –

- длинный –

- полный –

- прямой - и т. д.

Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”

Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.

Д/игра “Какой?”

Хлеб из пшеницы – пшеничный,

Хлеб из ржи - …

Хлеб из сдобы - …

Вспомни пословицы, объясни их значение

Хлеб - всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Урожай не от росы, а от пота.

Д/игра “Сосчитай”

Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т. д. (колос, кукуруза, початок)

Составь рассказ.

“Что сначала – что потом”.

Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).

Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Воспитатель вносит каравай, читает стих.

Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зову ребят!

По кусочку все съедят.

Дети приглашаются к столу на чаепитие.

Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.

Закрепить названия профессий людей, производящих хлебРазвивающие :Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падежеАктивизация и обогащение словаря: механизатор, комбайнер, агроном, взбороновать, сеялка, молотилка, пекарь, мукомол, хлебокомбинат, элеватор. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложенийВоспитательные:Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлебПредварительная работа :-рассматривание картин-отгадывание загадок-чтение пословиц о хлебе, разъяснение их смысла-сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Транспорт» -чтение художественной литературы: Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»; РНС «Вершки и корешки», «Сказки бабушки Яги» -беседы на темы: «Осень в деревне», «Профессия агронома», «Весенние работы в поле», «Осенние работы в поле»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить во время нашего путешествия, вы постарайтесь угадать. (Подхожу к столу, на котором под салфеткой находятся хлебобулочные изделия и беру в руки хлеб)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам ….

Дети:

Хлебом.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб - он самый главный на каждом столе. А вот какой он вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение. Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Хлеб давали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Люди ценили хлеб. Сейчас в магазине можно купить много разного хлеба. Поэтому надо с уважением относиться к каждому кусочку и ни в коем случае не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и у нас на столе. Это огромный труд людей- хлеборобов. Недаром говорят: «Хлеб -всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

А вы, ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

- Не трудиться – хлеба не добиться.

- Хлеб да вода - богатырская еда.

- Пот на спине - так и хлеб на столе.

- Худой обед, если хлеба нет.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Плох обед, когда хлеба нет.

В- Как хлеб на стол приходит? Как маленькое зернышко превращается в ароматный хлеб? Сейчас я расскажу о долгом пути зернышка к нашему столу, и о труде людей, вырастивших его.

Физминутка на татарском языке

Берг л шеп без басыйк

Бик зур т г р к ясыйк

Кояшны ылы нурыннан

Й р кл рг к ч алыйк.

Татулашыйк, дуслашыйк,

Саяхатне башлыйк.

В:А сейчас посмотрите на экран, и вы узнаете, как сажают зерно и что из этого получается.

Слайд 2

В: Откуда начинается путешествие зернышка?

Д: Путешествие зернышка начинается с поля.

В: Какие машины первыми выходят в поле?

Д: Первыми в поле появляются тракторы.

В: Кто управляет тракторами?

Д: Тракторами управляют трактористы.

В: Тракторы пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. В такую землю класть зерно нельзя.

Слайд 3

В: Чтобы положить зерно в землю, ее нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда, похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Теперь земля готова к посеву, можно бросать в нее семена.

Слайд 4В: Зерно сеют тоже тракторы. К трактору прикрепляется прицеп- сеялка. В сеялки насыпается зерно. Трактор едет по полю и равномерно распределяет зернышки в землю. На этом весенние работы закончены. А чтобы трактора исправно работали, за ними нужно следить, ухаживать. Кто ремонтирует тракторы?

Д: Тракторы ремонтирует механизатор.

В: Правильно.

В: А как вы думаете, ребята, что нужно для хорошего роста зернышек?

Д: Тепло, свет и вода.

Слайд 5

В: Правильно. Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается во что?

Д: Зерно превращается в ростки.

В: А росточки у нас какие?

Дидактическая игра «Какой росток?»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения,

например, росточки у нас хрупкие, нежные, маленькие, зеленые, мелкие, неустойчивые, крошечные, гладкие)

Слайд 6В: За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. Что это за профессия? Чем занимается этот человек? Агроном знает, как растить хлеб, следит за здоровьем ростков, помогает хлеборобам вырастить хороший урожай.

Игра –релаксация «Колоски»А теперь представьте, что мы в поле (звучит спокойная музыка). Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Слайд 7

А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?

Дидактическая игра «Назови какое поле»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения полю, например, поле золотое, спелое, сухое, колосистое, просторное, бескрайнее, пшеничное, ровное, зелёное, огромное, цветущее, соседнее, вспаханное, засеянное, деревенское, щедрое, удобренное, чернозёмное, высохшее, скошенное, орошаемое, родное, колосящееся и т. д.). Ребята, посмотрите какое огромное поле, какие колосья на нём растут – они все разные.

Дидактическая игра «Подбери противоположное слово»

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Одни светлые, а другие… (тёмные).

- Одни хрупкие, а другие….(сильные)

- Одни спелые, а другие (неспелые)

- Одни зрелые, а другие….(недозрелые)

Зернышки в колосьях потяжелели и наклонились к земле. Надо вовремя хлеб убрать с полей, иначе все зерно высыплется на землю и растащут его мышки-полевки да птицы. Чтобы этого не случилось, необходимо собрать урожай.

Слайд 8

В: Как называются специальные машины, которые срезают колосья?

Д: Машины, которые срезают колосья, называются комбайны.

В: А как называются люди, работающие на комбайнах?

Д: Люди, работающие на комбайнах, называются комбайнерами.

Слайд 9

В: Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины.

Слайд 10В: Эти машины отвозят зерно в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Зачем нужны элеваторы? В них зерно хранится всю зиму, его там сушат, проветривают, чтобы оно не заболело от сырости.

В: Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Д: Нет.

В: А из чего можно?

Д: Хлеб можно испечь только из муки.

Слайд 11

В: С элеватора мы отправляемся на хлебокомбинат, где находится большой цех с мельницей, где из зерна делают муку. Люди, работающие на мельнице-мельники или мукомолы.

Слайд 13

В: Дальше мука отправляется в другой цех хлебозавода- в пекарню. Кто работает в пекарне?

Д: В пекарне работают пекари. Давайте представим, что мы пекари.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук, Стучим.

Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

вытянуть.

Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.

В: Пекарь замесит тесто, и что он испечет? Обратите внимание на нашу выставку хлебобулочных изделий и назовите мне.

Дидактическая игра «Назови хлебобулочные изделия»

Д: Бублики, баранки, сушки, печенье, чак-чак, булочки, пироги и т. д.

В: Какие же вы молодцы! А ответьте мне пожалуйста….

Дидактическая игра «Назови правильно»

Хлеб из ржи –…. ржаной

Хлеб из пшеницы- ….пшеничный

Поле с рожью- ….ржаное

Поле с овсом- …. овсяное

Поле с ячменем- …ячменное

Каша из пшена-…. пшенная

Каша из овса- …. овсяная

Каша из ячменя- ….ячневая

Каша из кукурузы-…. кукурузная

Каша из гречихи- …. гречневая.

Слайд 14

В: Затем только хлебобулочные изделия развозят в магазины. А кто развозит хлеб по магазинам?

Д: Хлебобулочные изделия развозят по магазинам шоферы.

В: Затем мы приходим в магазин и выбираем красивый румяный хлеб.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Образование родственных слов от слова хлеб : хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекарня, нахлебник, хлебобулочный.

Ребята,давайте еще разповторим, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол.

-Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

-Какая работа у агронома? (знать, когда нужно сеять, когда убирать урожай, следить за здоровьем ростков)

-Человек какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

-При помощи какой машины он это делает? (комбайн)

-Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

-Как по другому можно назвать место, где храниться зерно? (элеватор)

-Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод, где зерно превращается в муку)

-Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

-Кто готовит тесто и выпекает хлеб (пекарь)

Молодцы ребята! Сегодня мы узнали, как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот почему, ребята, я всегда вам говорю: «Хлеб надо беречь Это настоящее богатство нашего народа. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

В дверь стучит и входит повар.

Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите о хлебе, и пришла к вам с сюрпризом, но прежде такие слова послушайте:

Берегите хлеб! И всегда помните:

Хлеб – земля

Хлеб – воздух

Хлеб – вода

Это то, без чего не может быть жизни.

В подарок принесла я вам каравай.

Дети угощаются караваем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 21:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексанян (УИ 382098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД