Степаненко Мария Анатольевна
Конспект занятия «Открытка для папы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация, младшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Цель: Выполнить вместе с мамой поздравительную открытку к 23 февраля для папы.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
Публикация «Конспект занятия „Открытка для папы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
4. Расширить знание о парусниках.
5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству.
7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК, интерактивная доска, проектор.
Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы, презентация на тему: «Парусники».
Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята и родители! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения
«Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат».
2) Беседа:
- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»
- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку (Пошел служить мой друг во флот, на корабле теперь плывет. И хоть волна идет горой, на палубе стоит герой. На нем морская форма, он не боится шторма). Правильно, это моряк. Вы будеье сегодня – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок).
- Все готовы к службе на флоте? (да)
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля. А ваши родители и я в этом вам помогут.
-А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего парусника объемная? (белый парус).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и гофрированного картона.
-Что мы будем вырезать из гофрированного картона? (лодку, а из бумаги? (паруса).
- Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный).
- Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?
На экране демонстрируется презентация «Виды парусников».
- Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами).
- Чем они отличаются друг от друга? (количеством парусов).
III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;
Б) Передавать ножницы кольцами вперед;
В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
IV. Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
- Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.
2. Разложить детали парусника на основе открытки.
3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус – звезду.
V. Физкультминутка.
А сейчас, ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.
Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.
Ручейки потекли светлые, блестящие,
(руки опущены, движения ими вверх, вниз)
Вдаль плывут корабли, точно настоящие.
(ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)
Корабли невелики — паруса бумажные,
(машут руками в разные стороны)
Но ведут их моряки, моряки отважные.
(приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).
- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.
2. Разложить детали парусника на основе открытки.
3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.
VII. Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (парусник).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что белый парус выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап. Спасибо нашим мамам за помощь!
Уборка рабочего места.