Марина Чермошенцева
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:
1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические задачи закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова.
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели, любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „На поиски радуги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Ребё нок: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Воспитатель: «Дети послушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь: Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил От чудесного моста Всему миру красота. - «Знаете ли вы, что такое радуга? Когда можно увидеть радугу? Почему возникает радуга? Какая дуга самая длинная, почему? Какой луч у радуги самый короткий? Воспитатель, Дорогие ребята, вот и прошел у нас с вами еще один год, мы много с вами занимались, вы уже совсем скоро отправитесь в школу, а сегодня, на последнем нашем занятии, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку. (музыка, дети переходят). Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Ребенок (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, (слайд) которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики (дискотека). Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. Но случилась в радужной стране беда : (Звучит музыка, гаснет радуга).Погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Все вместе мы новую радугу добудем».
Воспитатель: Найти радугу нам помогут эти волшебные слова: Дети читают: (на белой стороне конверта) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: (конверты переворачивает цветной стороной). Интересно, что это означает? Кто догадался? Верно это цвета радуги. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, а чтобы радуга появилась вновь конверты надо брать в определенной последовательности.
1. Значит открываем какой конверт? Красный. 1. Воспитатель: Ребята кто изображен на картинке? Мальчик по имени Фома неверующий. А как вы догадались? Почему его так называли? - Потому что он все делал наоборот. – Хотите побыть в роли Фомы неверующего? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с лучиком).
холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно, белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий, светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. 1. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок, Но не рви его до срока – Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
2. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
3. Вот ягодки, смотри, Как напёрстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые. (Малина)
4. Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном -
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (слайд красного цвета радуги). Давайте, скорее откроем 2 конверт с заданием! Ой, я что – то даже не знаю какой выбрать, вдруг перепутаю цвета. (Оранжевый). 2. В этом конверте у нас «Веселая математика». (присаживайтесь на стульчики) Дети одевают шапочки и загадывают задачки.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). 6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6). 2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите, а нарисуйте ее такого же цвета, как и второй цвет радуги. Я на праздник спешу
И за ниточку держу
Коль отпустишь с поводка Улетит за облака. Какую отгадку вы нарисовали? Каким цветом раскрасили? Почему оранжевым? Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Физминутка: Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. Вверх посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей А теперь по кругу быстро
Словно стрелочка часов Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два – назад. А потом мы приседаем. Это важно сами знаем. Приседания. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 3. Какой следующий конверт будем открывать? (желтый) (а в нем вот такие вопросы).
1. Как называется государство, в котором мы живём?
2. Фамилия президента.
3. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 4. Когда вы пойдете в первый класс?
5. Как называется модель земного шара? Какого цвета на нем больше всего? Что обозначает голубой цвет? (слайд) Посмотрите ребята на озеро. Какое оно? (красивое, «утиное озеро», и т. д.). На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные? Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Пришло время открыть следующий конверт. И это будет… (Зеленый) «Огород» Для выполнения следующего задания приглашаю вас подойти к столам. Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! - Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Голубой конверт приглашает вас на полянку для игры «Счетная машинка». Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, какой конверт мы откроем? ( Синий На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка.
Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель: Сколько слогов в слове Курица? Назовите первый слог. Второй. Третий. С какого звука начинается слово Заяц? Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги!
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). – Ребята назовите промежуток времени, состоящий из 7 суток? - Назовите дни недели по порядку. – Как называется первый день недели, пятый, шестой? – В какие дни мы ходим в д/сад? - Какой день недели между четвергом и субботой? - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Но у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Ребята какие красивые радужные зайчики у вас получились.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. (слайд они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Посмотрите какая красивая и большая радуга у нас получилась! Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! На этом наше радужное странствие закончено.
Мы по дорожкам радуги шагали, Все сложные задания выполняли. В школу нам идти пора, До свидания, друзья».
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?