Папки-передвижки

Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

марина неровная
Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи

в младшей группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивающие : Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.

Активизация словаря: ковёр - самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К. И. Чуковский.

Материалы к занятию :

Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.

Ход ООД.

Воспитатель. : Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.

Раздается стук в дверь и влетает воздушный шар с привязанным к нему конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!

Открывает конверт, достает письмо.

Читает: Здравствуйте девочки и мальчики! Я, Мойдодыр! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель показывает портрет и произведения К. И. Чуковского).

Воспитатель: К. И. Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок.

Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К. И. Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Правильно, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними. Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами знаем.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

(Под музыку из сказки «Айболита» едут на поезде)

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Кого лечит Айболит? (Животных).

- Какие бывают животные (Дикие и домашние).

- Где живут дикие животные? (В лесу).

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

- Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Предлагаю для Айболита станцевать. Танец «Ну ка повтори»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Едут на поезде под музыку

Вторая станция.

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

Показ иллюстрации к сказке «Чудо дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь и одежда).

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь).

- Назовите одежду, которая растёт на чудо - дереве? (гамаши, чулки, башмачки).

- Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку (Игра «Чудесный мешочек»).

Третья станция.

Едут на поезде. Под музыку «Муха Цокотуха»

- Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

- Кто приходил к мухе на день рождение?

(показываю на картинку, дети называют насекомое).

- Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Рефлексия: :

- Понравилось вам путешествие?

Кому понравилось подходим к картинке комарика

Кому не понравилось – к картинке паука.

- В каких сказках мы побывали?

- Кто написал все эти сказки?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.).

- Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К. И. Чуковского, ведь его книга находится у нас в группе. Как нужно обращаться с книгой? (Брать чистыми руками, не рвать, не бросать, беречь). За то, что вы так хорошо знаете сказки К. И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. Давайте попрощаемся с гостями и на поезде отправимся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем марина неровная (УИ 893563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД