марина неровная
Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия ООД по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие : Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.
Активизация словаря: ковёр - самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К. И. Чуковский.
Материалы к занятию :
Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.
Ход ООД.
Воспитатель. : Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.
Раздается стук в дверь и влетает воздушный шар с привязанным к нему конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!
Открывает конверт, достает письмо.
Читает: Здравствуйте девочки и мальчики! Я, Мойдодыр! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.
(Воспитатель показывает портрет и произведения К. И. Чуковского).
Воспитатель: К. И. Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок.
Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К. И. Чуковский?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Правильно, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними. Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами знаем.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
(Под музыку из сказки «Айболита» едут на поезде)
Первая станция.
- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Кого лечит Айболит? (Животных).
- Какие бывают животные (Дикие и домашние).
- Где живут дикие животные? (В лесу).
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
- Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Предлагаю для Айболита станцевать. Танец «Ну ка повтори»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Едут на поезде под музыку
Вторая станция.
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)
Показ иллюстрации к сказке «Чудо дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь и одежда).
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь).
- Назовите одежду, которая растёт на чудо - дереве? (гамаши, чулки, башмачки).
- Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку (Игра «Чудесный мешочек»).
Третья станция.
Едут на поезде. Под музыку «Муха Цокотуха»
- Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.
- Кто приходил к мухе на день рождение?
(показываю на картинку, дети называют насекомое).
- Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
- Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Рефлексия: :
- Понравилось вам путешествие?
Кому понравилось подходим к картинке комарика
Кому не понравилось – к картинке паука.
- В каких сказках мы побывали?
- Кто написал все эти сказки?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.).
- Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К. И. Чуковского, ведь его книга находится у нас в группе. Как нужно обращаться с книгой? (Брать чистыми руками, не рвать, не бросать, беречь). За то, что вы так хорошо знаете сказки К. И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. Давайте попрощаемся с гостями и на поезде отправимся в свою группу.