Ольга Феськова
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Конфетная фабрика. Состав чисел первого десятка 7,8,9 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конфетная фабрика».
Цель: закрепить состав чисел первого десятка 7,8,9 из двух меньших.
Задачи:
Образовательные: Определить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними. Закрепить знания состава числа, счета в пределах десяти, ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе „Конфетная фабрика, Состав чисел первого десятка 7,8,9 из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Развивающие: Развивать логика - математические способности детей; учить анализировать, сравнивать, рассуждать, декодировать информацию. Учить излагать и обосновывать собственное мнение, развивать связную речь, интеллект, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к логика - математической деятельности, упражнять в проявлении творческого отношения к выполнению практических и умственных заданий. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: просмотр фильма «Кондитерская фабрика».
Материал к занятию : картинки с изображением: кондитеры, какао-бобы, сахар, фрукты, орехи, шоколадная глазурь; коробки для конфет на каждого ребёнка; инструкция по расфасовке и знак качества для каждой коробки; цифры, тесто для лепки, салфетки, фартуки и шапочки.
Ход занятия:
1. Мотивация:
-Добрый день ребята!
- В какую игру вы играете? (магазин). А меня возьмёте? Можно я буду покупателем? У вас продуктовый магазин? Я сегодня иду в гости, а моя подруга Маша очень любит конфеты в коробках. У вас в магазине есть конфеты в коробках? (нет)
-Ребята, кто знает, где делают конфеты?
-Правильно на конфетной фабрике.
-Для игры в «Магазин» надо сделать заказ на фабрику. На это уйдёт много времени. А конфеты нужны сегодня.
-Что же делать? Посоветуйте? Что предложите?
-Еще, какой вариант?
-Можно сделать конфеты самим.
2. Планирование деятельности детьми:
-Ребята, а вы знаете, как делают конфеты на фабрике? (дети говорят). Узнать более подробно
Об изготовлении конфет нам помогут картинки:
- Как называются люди, которые делают конфеты?
(кондитеры). Найдите первую картинку и прикрепите её к доске.
-Какие нужны продукты, чтобы сделать конфеты?
Какао-бобы, сахар, фрукты, орехи. (Дети находят картинки и прикрепляют к доске).
-Что делают с этими продуктами? (измельчают и перемешивают).
-Чем покрывают сверху шоколадные конфеты?
(глазурью- картинка).
-Во что заворачивают конфеты (в фантики или коробки – картинка).
-Для чего их заворачивают?
- Фантики у конфет одинаковые? А чем они отличаются? (цветом, формой, изображением рисунка).
-Не сложно? Тогда пора приступать.
3. Реализации детского замысла:
-На нашу фабрику поступил заказ из магазина: надо заполнить коробки конфетами (показать коробку). Заполнять коробку нужно по инструкции, которая находиться в каждой коробке. (Открыть коробку и показать инструкцию).
В инструкции указано, сколько конфет, какого цвета и формы нужно положить в коробку. Кто правильно соберёт конфеты в коробку получит вот такой знак качества. Его надо будет вложить в коробку сверху на конфеты. Ещё надо будет наклеить сверху на крышку коробки цифру - сколько у вас получилось всего конфет, чтобы покупателю было удобно. Тогда конфеты поступят в магазин.
-Где нам будет удобней расположить нашу фабрику? Как нам расположить столы?
-Столы готовы, что нам ещё нужно?
-Из чего мы будем делать наши конфеты?
- Что нам для этого нужно? (доски, тесто для лепки, салфетки).
-Всё готово? Ничего не забыли? Производство конфет осуществляется в чистоте. Наша одежда достаточно чистая? Что же делать? (надеть фартуки и шапочки).
(Дети одеваются).
-Выбираем свои места и приступаем к работе.
-Можно я с вами буду? Спасибо.
-Ребята, работать надо добросовестно. Формирует конфеты, и раскладываем в формочки. (Педагог контролирует работу детей).
-Кто знает, как называются такие коробки, где лежат разные по форме конфеты? (ассорти).
Педагог проверяет работу ребёнка, который первый заполнил коробку. Перечитывает конфеты и даёт знак качества. Вместе с ним проверяем другие коробки. (Дети объясняют, что в коробке 7 конфет : 5 жёлтых круглых и 2 синих квадратных) и т. д. Готовые коробки относят в магазин.
4. Рефлексия:
-Дорогие мои кондитеры: получилось у нас выполнить заказ из магазина и сделать коробки конфет? Что мы для этого делали? Были ли трудности в выполнении задания?
-Для кого мы ещё можем сделать такие коробки конфет? (для мамы, для малышей, для друзей).