Екатерина Ким
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет матери»
▼ Скачать
Конспект занятия ООД
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Рисование на тему: «Портрет матери».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Портрет матери“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Программные задачи:
Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)
Художественно-эстетическое развитие : совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
Речевое развитие : учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;
Познавательное развитие : закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Развивающие :
-Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
-Совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.
Воспитательные:
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.
Демонстрационный материал : фотографии своих мам, репродукции женских образов
Раздаточный материал : акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.
Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход деятельности:
Вступительная часть.
Дети становятся в круг и говорят:
Доброе утро!
Влево - вправо повернитесь - друг другу улыбнитесь.
Доброе утро!
Воспитатель: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея? (Это выставка картин)
Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Основная часть.
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: Этот жанр называется портрет.
Воспитатель: Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Воспитатель: Дети, а теперь скажите.
Кто Вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. (Ответы)
А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. (Ответы)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
-Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
-Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
-Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета ( первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать
Спинку ровно держим!
Карандаш в руку мы возьмём!
И скажем:
-Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
-Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)
-Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
(Рисование под фон музыкального сопровождения.)
Заключительная часть. Рефлексия
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы! И портреты ваших мам пополнят выставку картин.