Нона Авлохова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать движение птицы.
Продолжать учить раскладывать детали изображения на листе, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе „Синички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : Закреплять знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о всероссийских праздниках- Синичкин день
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц; схемы, показывающие различные позы птиц (летящая, поющая, клюющая и т. д.)
Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета (формат А5, цветная бумага черного и желтого цвета, ножницы, поднос для деталей, клей, подставки для кисточек, тканевые салфетки, коробка для обрезков, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдения за синицами и их повадками на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы по ним.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент
Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте что за птица?
То весёлая …. (синица)
(показываю изображения синицы)
2. Актуализация знаний.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц поздней осенью на улице мы можем увидеть?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
-Молодцы! Скажите, где мы наблюдали с вами за синичками. Давайте вспомним, как они выглядят и ведут себя в природе.
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним. Обратить внимание на внешний вид и на позы синичек.
Рассматривание схем синицы в движении. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
3. Продуктивная деятельность детей.
Индивидуальный подход в процессе выполнения работы.
Предложить детям дополнить работу дополнительными деталями, нарисовав их фломастером, для создания законченной композиции.
4. Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
4. Выставка и анализ работ