Мышова Светлана Николаевна
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур в средней группе «Мальчик и девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД по аппликаций в средней группе
«Мальчик и девочка из геометрических фигур.»
Цель: Развивать умение конструировать из бумаги человека
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- учить работать дружно.
- дать понятие о строении человека
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной
Публикация «Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур в средней группе „Мальчик и девочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Гендерное воспитание
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
деятельности;
-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое
мышление;
- мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности
предмета, функциональные части;
- продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в
пространстве;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая
их к добрым поступкам.
- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к
другу.
Материалы: геометрические фигуры, клей, картон
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ)
3. Практические (пальчиковая гимнастика)
Вводная часть: ОРГ МОМЕНТ. «Круг широкий вижу я».
Доброе утро ребята!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель:- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
Сюрпризный момент: письмо от Незнайки.
Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?
В: Ребята поможем Незнайке?
Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.
Показывает поочередно (круг, прямоугольник, треугольник)
А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.
Воспитатель: Я предлагаю сделать ребят девочек и мальчиков из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сделать из кругов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, голова мальчика и девочек. А на что похож треугольник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на платье, из треугольников мы можем делать туловище меленьких - девочек. А из чего мы сможем сделать мальчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из прямоугольников – мальчиков.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать ножки и ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: маленький треугольник разрезаем на две части, и нас получается две руки.
Воспитатель: Мы берем прямоугольник и ножницами разрезаем попалам и у нас получается две пары ног.
А как мы сделаем нашим людям глаза, носы, рты, волосы, усы, бороду и т. д?
- А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель:- Ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?
Дети:- О дружбе.
Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились.
В: Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?
Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания!
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним наше занятие.
Кто приходил к нам в гости?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Из чего мы делали человечков?
Какие они получились?
Чему вы научились?
Что для вас было сложным?