Елена Горячева
Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей рассказыванию по знакомой картине
«Купание медвежат».
/старшая группа/
Составила: воспитатель Горячева Елена Викторовна. ГБОУ лицейи№1537 УК №2577
Задачи:
Познавательная : учить детей понимать, видеть содержание картины;
Публикация «Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине „Купание медвежат“, старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании;
Звуковая культура речи: развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса,
Воспитательная задача: воспитание интереса и любви к художественному слову. Развивать внимательность и наблюдательность. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Материал: Картина «Купание медвежат».
Ход занятия:
I часть занятия (подготовка к восприятию картины) :
Дети сидят полукругом на стульчиках в игровой части группы, перед ними мольберт с картиной (картина висит перевёрнутая изображением от детей).
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто нарисован на этой картине :
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Ответ детей : Медведь.
Воспитатель: спрашивает, что дети знают о медведях? Где они живут? Как добывают себе еду? Как устраивают жилище?
Ответ детей : …
II часть занятия (рассматривание картины) :
Воспитатель: Переворачивает картину (картина детям не знакома). Воспитатель даёт время, чтобы дети рассмотрели картину.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Ответ детей : Лето.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Ответ детей : Медведицу с медвежатами.
Воспитатель: Придумайте, зачем мама медведица привела медвежат на берег реки?
Ответ детей : Медвежата испачкались, и медведица решила искупать медвежат. Медвежата и мама медведица захотели попить воды. Медведица решила научить медвежат ловить рыбу.
Воспитатель: Медведица купает сына, значит она какая? (заботливая). Придумайте, какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»?
Ответ детей : Любящая, внимательная.
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Придумайте, что можно сказать о ее размерах?
Ответ детей : она большая, огромная, здоровенная, большущая.
Воспитатель: Придумайте, что делают медвежата?
Ответ детей : Одного купает медведица, другой убегает.
Воспитатель: Придумайте, почему медведица взяла одного медвежонка за загривок?
Ответ детей : Медвежонок боится воды. Медвежонок не хотел выходить из воды, и медведица решила его вытащить. Медвежонок не умеет плавать.
Воспитатель: Придумайте, почему второй медвежонок убежал?
Ответ детей : Медвежонок испугался своего отражения. Испугался лягушки, которая выпрыгнула из воды. Увидел бабочку и побежал за ней.
Воспитатель: Придумайте, страшно маленьким медвежатам купаться в реке?
Ответ детей : Медвежонку страшно купаться в реке, потому – что река глубокая, широкая. Медвежонку не страшно, ему нравится играть в воде с рыбками.
Воспитатель: Ребята придумайте название этой картине.
Ответ детей : «Медведи на реке», «Медведица с медвежатами», «Купание медвежат», «Медведи летом», «Медведи на водопои», «Медведи на рыбалки»…
Физкультминутка «Медвежата» :
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали.
III часть занятия (рассказы детей) :
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с мамой медведицей и медвежатами, которые пришли на речку искупаться и научится ловить рыбу. А сейчас вы придумайте свой рассказ о медведице и медвежатах.
Послушайте план, по которому будете составлять рассказ. Какое время года изобразил художник. Где происходит событие. Подробно расскажите, что делали медведица и медвежата на реке. Зачем медведица купает медвежат. В конце расскажите, чем закончилась прогулка.
Воспитатель спрашивает 7 – 8 детей, дает анализ каждому рассказу ребенка.
Особое внимание при анализе уделяется творчеству детей. Отмечается внимательность детей, если они в свои рассказы включили предметы, объекты, изображенные на картине и не замеченные другими детьми. Можно отметить грамматическую правильность речи детей, ее выразительность.
Рассказы не должны повторяться. Рассказ должен быть от 13 до 18 предложений. В рассказ нужно включить вопросительные, восклицательные предложения и прямую речь. Если знакомили детей с новыми словами, их обязательно надо включить в рассказ.
IV часть занятия (рассказ воспитателя) :
А теперь дети послушайте, как я расскажу о картине. Рассказ воспитателя. Рассказ воспитателя должен быть художественным, красочным, эмоциональным. Воспитатель в свой рассказ должен включить такие моменты, которые не были включены детьми. Вместо своего рассказа воспитатель может прочитать художественное произведение, которое подходит к содержанию картины.
Воспитатель ещё раз благодарит детей за их художественные рассказы.
На этом наше занятие закончено, всем спасибо!