Получи документы

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа

Елена Горячева
Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Обучение детей рассказыванию по знакомой картине

«Купание медвежат».

/старшая группа/

Составила: воспитатель Горячева Елена Викторовна. ГБОУ лицейи№1537 УК №2577

Задачи:

Познавательная : учить детей понимать, видеть содержание картины;

Публикация «Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине „Купание медвежат“, старшая группа» размещена в разделах

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании;

Звуковая культура речи: развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса,

Воспитательная задача: воспитание интереса и любви к художественному слову. Развивать внимательность и наблюдательность. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Материал: Картина «Купание медвежат».

Ход занятия:

I часть занятия (подготовка к восприятию картины) :

Дети сидят полукругом на стульчиках в игровой части группы, перед ними мольберт с картиной (картина висит перевёрнутая изображением от детей).

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто нарисован на этой картине :

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Ответ детей : Медведь.

Воспитатель: спрашивает, что дети знают о медведях? Где они живут? Как добывают себе еду? Как устраивают жилище?

Ответ детей : …

II часть занятия (рассматривание картины) :

Воспитатель: Переворачивает картину (картина детям не знакома). Воспитатель даёт время, чтобы дети рассмотрели картину.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Ответ детей : Лето.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Ответ детей : Медведицу с медвежатами.

Воспитатель: Придумайте, зачем мама медведица привела медвежат на берег реки?

Ответ детей : Медвежата испачкались, и медведица решила искупать медвежат. Медвежата и мама медведица захотели попить воды. Медведица решила научить медвежат ловить рыбу.

Воспитатель: Медведица купает сына, значит она какая? (заботливая). Придумайте, какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»?

Ответ детей : Любящая, внимательная.

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Придумайте, что можно сказать о ее размерах?

Ответ детей : она большая, огромная, здоровенная, большущая.

Воспитатель: Придумайте, что делают медвежата?

Ответ детей : Одного купает медведица, другой убегает.

Воспитатель: Придумайте, почему медведица взяла одного медвежонка за загривок?

Ответ детей : Медвежонок боится воды. Медвежонок не хотел выходить из воды, и медведица решила его вытащить. Медвежонок не умеет плавать.

Воспитатель: Придумайте, почему второй медвежонок убежал?

Ответ детей : Медвежонок испугался своего отражения. Испугался лягушки, которая выпрыгнула из воды. Увидел бабочку и побежал за ней.

Воспитатель: Придумайте, страшно маленьким медвежатам купаться в реке?

Ответ детей : Медвежонку страшно купаться в реке, потому – что река глубокая, широкая. Медвежонку не страшно, ему нравится играть в воде с рыбками.

Воспитатель: Ребята придумайте название этой картине.

Ответ детей : «Медведи на реке», «Медведица с медвежатами», «Купание медвежат», «Медведи летом», «Медведи на водопои», «Медведи на рыбалки»

Физкультминутка «Медвежата» :

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

Выше лапы поднимали.

III часть занятия (рассказы детей) :

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с мамой медведицей и медвежатами, которые пришли на речку искупаться и научится ловить рыбу. А сейчас вы придумайте свой рассказ о медведице и медвежатах.

Послушайте план, по которому будете составлять рассказ. Какое время года изобразил художник. Где происходит событие. Подробно расскажите, что делали медведица и медвежата на реке. Зачем медведица купает медвежат. В конце расскажите, чем закончилась прогулка.

Воспитатель спрашивает 7 – 8 детей, дает анализ каждому рассказу ребенка.

Особое внимание при анализе уделяется творчеству детей. Отмечается внимательность детей, если они в свои рассказы включили предметы, объекты, изображенные на картине и не замеченные другими детьми. Можно отметить грамматическую правильность речи детей, ее выразительность.

Рассказы не должны повторяться. Рассказ должен быть от 13 до 18 предложений. В рассказ нужно включить вопросительные, восклицательные предложения и прямую речь. Если знакомили детей с новыми словами, их обязательно надо включить в рассказ.

IV часть занятия (рассказ воспитателя) :

А теперь дети послушайте, как я расскажу о картине. Рассказ воспитателя. Рассказ воспитателя должен быть художественным, красочным, эмоциональным. Воспитатель в свой рассказ должен включить такие моменты, которые не были включены детьми. Вместо своего рассказа воспитатель может прочитать художественное произведение, которое подходит к содержанию картины.

Воспитатель ещё раз благодарит детей за их художественные рассказы.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Колыбель. Первое купание малыша» [b]Колыбель. Первое купание малыша. [/b] Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ ЦРР детский.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Консультация Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками по-средством.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горячева (УИ 141244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД