татьяна щетинина
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр в процессе организованных заданий.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.
Развивающие:
1. Развивать внимание, вычислительную деятельность, пространственное воображение.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
1. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Учить видеть геометрические фигуры в данной фигуре.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: организация «путешествия» до дома Лисы (создание игрой ситуации).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, игра, физ. минутка, картинки, обследование.
3. Приемы организации практической деятельности детей: четкое выполнение задания.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Предварительная работа: изготовление плана-схемы маршрута от детского сада до дома, изготовление карты, 5 цветков с лепестками в форме геометрических фигур, математические пазлы.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Оборудование: карта, цветы с лепестками в форме геометрических фигур, «Прозрачный квадрат», дерево с цифрами, математические пазлы, пластилин, доски, дом из кубиков, игрушка Колобок.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
В. : Вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (Ответы детей).
А кто это был, вы должны угадать. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ускок. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)
(На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида)
Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы смеетесь? Что-то не так? Почему кубик не может быть колобком?
Воспитатель меняет кубик на шар.
Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры и отгадывать загадки. В нашем путешествии будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, что нужно сделать?
(Ответы детей).
В. Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Ребята, вы хотите узнать куда покатился Колобок?
Д. : Да!
В. : Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
Д. : Да.
В. : Ну, тогда слушайте:
• Что наступает после вечера? (ночь)
• Когда вы приходите в детский сад? (утром)
• Какое сейчас время года?
• Сколько всего весенних месяцев?
• Сегодня вторник.
• Какой день будет завтра?
• Какой день был вчера?
• Какой день между пятницей и воскресеньем?
• Как называется второй день недели? Пятый?
В. : Молодцы, теперь можно и отправляться.
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
2. Основная часть.
В. : Как можно узнать, куда отправился Колобок?
Д. : Спросить адрес, с помощью карты.
В. : Давайте поищем карту. Вот и карта. Ой, что такое, карта не открывается. Чтобы ее открыть, нужно назвать свой домашний адрес.
Дети называют свой дом. Адрес и карта открывается.
В. : Теперь давайте найдем верх, низ, право, лево карты. Откуда начнем путь? От дома Бабушки и Дедушки. Куда дальше?
Дети ищут путь по карте самостоятельно.
(подходят к первому столу)
В. : Вот мы и нашли начало пути – это полянка с необычными цветами. Сядем на нее и поиграем.
В. : Посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем!
На отгаданную фигуру найти лепесток цветка и назвать его цвет
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
- Получился бы. (овал)
В. : В. Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Куда дальше нас путь ведет? (смотрим на карту)
Д. : Идем прямо.
В. : Отлично. Идем дальше.
- А впереди новое задание.
Игра «Пересчитай предметы».
В. : Смотрите, Колобок оставил нам свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5). (Выполняют сидя за столами)
В. : - Покажите цифру, которая показывает количество пирамидок. (5)
- Посчитайте и покажите цифру, которая показывает количество морковок. (2)
- Сколько зайчиков? (3)
- Посчитайте количество неволяшек, покажите цифру. (4)
В. : Молодцы. И с этим заданием справились.
В. : Колобок наш немного устал. Давайте и мы немножко отдохнём. Физминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
- В. : Ребята, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдем? (Подходим к столам с квадратами)
А впереди новое задание. Будьте особенно внимательны. Игра «Прозрачный квадрат». Сколько здесь много разных фигур, давайте попробуем сложить из них квадрат. (Работа за столами)
В. : Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше по стрелке.
В. : Вы любите собирать пазлы? Давайте мы научим нашего Колобка собирать пазлы. Это необычные пазлы, а математические. Под каждой деталью стоит цифра. Вам нужно расставить цифры по порядку и у вас получится картинка.
В. : Вспомните, кто встретился с Колобком последний? Значит чей это домик? Скажите, а что сделала Лиса в сказке с Колобком? (съела его) Это же грустный конец сказки. А вы бы хотели бы изменить его? Как?
Д. : Лису задобрить и подсластить ее. Вылепим и нарисуем ей разные угощения (сушки, конфетки, крендельки). (Работа за столами) Можно нарисовать домик для Колобка.
Познание
Коммуникация
Физическая культура
3. Заключительная часть В. : Вы правильно выполнили задания, были внимательными и дружными. Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? Какое задание было трудным? Как вы думаете помогли мы Колобку? Коммуникация