Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Щенок».
Программное содержание:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу щенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: домашнее животное, оттягиваем, сглаживаем, соединяем.
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».
Оборудование: доска для лепки, стеки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, нам сегодня прислали посылку. Показывает коробку, только Вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать что там.
Я ему поглажу шерстку,
Он малыш еще совсем,
Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,
Любит хвостиком вилять,
Кто же это? Что за чудо?
Ну, попробуй отгадать.
Ответ: Щенок
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?
Основной ход занятия.
- Сегодня, ребята, мы с вами слепим себе щенков из пластилина. Какого цвета вы хотите слепить щенка?
Воспитатель показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок?
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Выслушав ответы детей, воспитатель еще раз обращает внимание детей на схему лепки частей тела щенка:
Нужно отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, затем раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».
- С какой части тела нужно начать? (Туловище)
- Правильно. Какой формы туловище? (овальное)
Дети лепят овал.
Ребята, давайте сделаем с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Два щенка
Два щенка щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
Продолжим дальше.
-
Молодцы, у всех получился щенок? Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного цвета для глаз и носа.
Итог занятия.
- Ребята, у Вас получились очень красивые щенки. Теперь вы сможете ухаживать за ним, играть с ним, а наш щенок очень рад и доволен, и всех вас благодарит за новых друзей. Сейчас поставьте своих щенков на полочку для работ.