Ирина Донскова
Конспект занятия «Обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе детского сада по ФГОС «Обида»
Цель: Знакомство с эмоцией обиды.
Задачи:
-учить эмоционально воспринимать настроение людей, которые обиделись;
-знакомить со способами снятия негативных настроений;
-научить передавать эмоциональное состояние с помощью слов и интонации;
-снятие мышечного напряжения.
Материалы:
- рисунок с изображением обиженного мальчика;
Публикация «Конспект занятия „Обида“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-разрезная картинка «Обиженная девочка»;
-пиктограмма «Обида».
Предварительная работа:
-знакомство детей с различными эмоциональными состояниями;
-беседы по картинкам;
-проведение упражнений на снятие мышечного напряжения, релаксации;
-разыгрывание этюдов и сценок.
Ход занятия
1. Беседа по картинке
Психолог показывает детям рисунок с изображением обиженного мальчика.
У Миши новый самокат,
Он целый день катал ребят:
Валеру, Димку, Славу, Толю
И даже маленькую Олю,
А друг пожадничал машину…
С обидой круг друзей покинув,
Спросил у мамы Миша дома:
«Играть иль нет со Славой снова?»
«Учись прощать обиды сын,
Иначе будешь ты один».
Задает вопросы:
1. Рассмотрите рисунок и покажите на нем обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся. (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.). Изобразите лицо обиженного ребенка.
2. Ответьте правильно на вопросы: обиделся кто? (Мальчик с машинкой, мальчик с самокатом). Обидно почему? (Поссорился с другом). Обида на кого? (На друга). Что послужило причиной обиды?
3. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).
4. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного ребенка? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).
2. Закончите предложение «Я обижаюсь, когда…»
3. Этюд «Кукла»
У маленькой девочки мальчишки отобрали и сломали куклу. Девочка сидит одна и плачет.
4. Этюд «Снеговик»
Миша весь день лепил с папой во дворе снеговика, а соседский мальчишка кинул в снеговика мяч и сломал его.
5. Послушайте стихотворение и покажите мимикой и жестами героев.
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось. (Эмма Машковская).
6. Игра «Хорошо-плохо»
Психолог рассматривает и обсуждает обиду с разных сторон. Привлекая к этому детей и побуждая их вспомнить конкретные ситуации из жизни.
Случай в песочнице
Катя и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой город одна.
- Нужно ли помогать девочкам в этом случае?
- Как может помочь себе Маша?
- Всегда ли стоит обижаться во время споров?
- Что лучше – самому себе помочь или ждать помощи?
- Давайте произнесем все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»
7. Упражнения – помощники «Если тебя обидели»
-Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.
-Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, размяться на спортивных снарядах.
-Умыть лицо, руки, шею холодной водой.
-Зимой выйти на улицу и побросать снежки.
-Если рядом есть деревья, - прислониться к дереву спиной, лицом или ладонями.
8. Собери картинку.
Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»
9. Упражнение на расслабление «Все умеют танцевать…»
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становиться понятно – расслабление приятно!