Наиля Рубан
Конспект занятия по познавательному развитию по гендерному развитию для дошкольников «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
Гендерное развитие детей младшего дошкольного возраста
«Миром правит доброта»
Воспитатель 2 младшей группы
Цель: развитие гендерных представлений у детей.
Задачи:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Учить детей осознавать свою гендерную принадлежность, научиться использовать эти знания в различных ситуациях жизнидеятельности.
Воспитывать чувство гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности или мужественности.
Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Ход: Организационный момент:
-Ребята, встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сначала девочки – здравствуйте, затем – мальчики – здравствуйте!
Дети встают в круг на ковре.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Хлопаем в ладоши
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Сгибают пальчики в кулачок
1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть
Поочередно соединяют пальчики обеих рук
Вводная часть: Сюрпризный момент:
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам стучит?
Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости!
Воспитатель приносит две куклы (мальчика и девочку).
Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня в гости пришли куклы. Давайте с ними познакомимся. (Дети садятся на стульчики на ковре).
Воспитатель от имени кукол: (грустным голосом) - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша, а меня Паша.
Воспитатель: - Почему вы такие грустные?
Куклы: - Мы сегодня играли с мячиком и поссорились.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем помириться кукле Даше и кукле Паше!
Мирилка. Передаем мяч по кругу.
Мячик прыгает по кругу!
Мы прощаем всё друг другу!
Между нами уговор:
Дружим мы без драк и ссор! (Можно повторить)
Куклы: - Спасибо, теперь мы будем играть дружно!
Ребята, мы вам принесли игру, давайте вместе поиграем!
Воспитатель показывает игру.
Кукла Паша: - Ой, я так торопился к вам, что пока нес игру все картинки перепутались. Помогите мне пожалуйста собрать правильно все картинки! Девочки подходите за один стол, мальчики за другой! (на столе лежат разрезные картинки «Игрушки») За столом мальчик кукла Паша, а за столом девочек кукла Даша.
- Что у тебя получилось (имя?
- А у тебя (имя?
- Танк, машина, кукла, мячик…
- Хорошо, одним словом это игрушки!
Кукла Даша: Ребята, вы такие молодцы, так дружно играете.
Воспитатель: Да, кукла Даша, у нас ребята очень дружные.
- А теперь, я вам предлагаю отдохнуть и сделать физминутку! (Дети стоят на ковре)
Физминутка:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше
Поднимаем руки вверх высоко
Вечером солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Руки постепенно опускаем вниз
Хорошо, хорошо!
Солнышко смеется
Хлопаем в ладоши
А под солнышком всем весело живется!
Покружились
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Теперь садитесь на стульчики, мы с вами побеседуем.
Итак, подведем итог нашего занятия!
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? (Куклы Даша и Паша)
Вам понравилось с ними играть? (Да)
Что вам понравилось больше всего? Тебе (имя) что понравилось?.
Хорошо, итак в нашей группе есть мальчики и девочки, но все вы дружные ребята!