Арина Вихрова
Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» для детей 6-7 лет с нарушением зрения.
Задачи:
• систематизирoвать представления детей o жизни диких и домашних животных;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания;
• развивать умение анализировать объекты живой природы;
• воспитывать любовь к миру природы;
• выделять информативные признаки, фиксировать и обобщать их. ;
• упражнять в узнавании изображений животных в новых условиях восприятия;
• развивать глазодвигательные функции, способствовать развитию фиксации взора;
• закреплять направление движения влево – вправо, вверх – вниз;
• продолжать развивать умение ориентироваться в большом пространстве;
• стимулировать к составлению рассказов о животных.
• совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: - ИХ -, -ИЦ -, -ОНОК -, -ЕНОК -, -ЯТ- -АТ-);
• актуализация словаря по теме: «Дикие и домашние животные, их детеныши».
• развивать способность к восприятию музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, умению перевоплощаться, поощрять проявление художественно-творческих способностей;
Педагоги – участники взаимодействия:
• Воспитатель;
• Учитель – дефектолог (тифлопедагог);
• Учитель – логопед;
• Музыкальный руководитель;
Материал: декорация леса, дома человека, силуэтные изображения (часть изображений белого цвета помещены на черном фоне, часть черных – на белом) животных диких и домашних, презентация с использованием ИКТ по теме деятельности, шапочки животных.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки! Он просит Вас оценить его стихи, чтоб все узнали про его талант! Хотите послушать?
Если спит медведь в берлоге –
Значит лето на пороге.
Отвечай-ка, правда ль это?
Разве спят в берлоге летом?
У зеленой у лисы
Хвост невиданной красы.
И в каком это лесу
Отыскать лису – красу?
Заболела наша кошка:
У нее чихает ножка.
Со стола возьми ириску,
Угости больную киску.
Воспитатель: скажите ребята, а прав ли Незнайка? Ответы детей. Дети, а может мы с вами поможем Незнайке разобраться в чем он ошибся, когда сочинял свои стихи? Как мы можем это сделать? Тогда, предлагаю вам рассказать и показать Незнайке, все что мы знаем о диких и домашних животных.
Воспитатель: хотите отправиться в путешествие к диким и домашним животным, посмотреть и сравнить как они живут? Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы животные нас не испугались? Правильно, давайте превратимся в животных : раз, два, три – повернись и в животных превратись!
«Лесная зверобика» ( авторы: М. А. Михайлова, Н. В. Воронина) Музыкальный руководитель
Дети под музыкальное сопровождение изображают повадки животных.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в мире животных. А сейчас я расскажу вам небольшую историю. Когда – то давным – давно жили на земле Человек и много разных животных. А какими были эти животные? (ответы детей). Были животные, которые не боялись Человека, а были и такие, которые боялись Человека. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, а когда Человек приручил коз, овец, коров - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей.
Зрительная гимнастика «Мишка» (учитель – дефектолог)
Вот стоит большая елка, вот такой высоты
(движения глазами сверху вниз).
У нее большие ветки, вот такой ширины
(движения глазами слева – направо).
Есть на елке даже шишки
(посмотреть вверх,
А внизу – берлога мишки
(движения вниз).
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу
(прикрыть глаза).
Учитель – дефектолог (тифлопедагог) : из - за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими, Дети, посмотрите на доску, сколько здесь много животных (силуэтные изображения). Какие здесь животные? Ответы детей. Похоже, что животные заблудились. Давайте поможем им найти свой дом. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди животному дом". С левой стороны группы находится лес. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. С правой стороны находится жилище Человека, рядом с которым живут какие животные? Конечно домашние животные, по моей команде Раз - два - три животного в свой дом неси нужно правильно распределить животных по их домам : диких в лес, домашних в жилище Человека. (Дети выполняют задание, проводится анализ правильности выполнения)
Дидактическая игра с мячом "Кто где живёт" (Воспитатель)
Дети встают в круг, воспитатель – ведущий.
Вы вспомнили где живут дикие- в лесу, домашние – рядом с жилищем человека. Теперь вспомните как называются жилища животных. (Педагог называет животное, дети - называют его жилища: собака - конура, белка - дупло, корова - хлев, волк - логово, свинья – свинарник, медведь – берлога, лиса –нора, и т. д.)
Динамическая пауза (Е. Железнова «Музыкальные обучалочки: «Топ – хлоп») Учитель - логопед:
По – лосиному красиво (Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты).
Ходит лось в лесу густом.
По – мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом (бег на носках).
И по – заячьи зайчишка,
Все спешит запутать след (Прыжки на двух ногах вправо – влево).
По – медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним как выглядит животные.
Какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние и почему? ( Педагог подводит итог: "У каждого животного своя окраска шерсти, которая зависит от времени года, от того, где они живут"). Для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Ответы детей. У некоторых животных меняется цвет шерсти: зимой шубка становится толще и меняет свой окрас, чтобы не мёрзнуть, когда холодно, а в жару шубка становится тоньше, чтобы не перегреваться. Однако животные различаются не только местом обитания и цветом, но и размером.
Дети, давайте вспомним из каких частей состоит тело животного :(рассматриваем картинки животных) голова, туловище, лапы, хвост. Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу. У некоторых из них есть рога, копыта.
Дидактическая игра «Мать и детеныш» (учитель – логопед).
Дети, хотите поиграть в интересную игру? Я называю мать, а вы мне –детеныша.
Кошка – котята,
свинья -,
волк -,
лошадь -,
белка -,
зяц - ,
овца - ,
корова - ,
Воспитатель: читает загадки: Ребята, угадайте о каком животном я говорю!
1. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запах. (Кошка.)
2. Какое животное спит всю зиму (Медведь.)
3. Это животное стало первым другом человека. (Собака)
4. У какого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц.)
5. В сказке "Хаврошечка" это животное помогало бедной девушке. (Корова.)
6. Это животное очень хитрое, у неё шубка рыжая? (Лиса.)
Воспитатель задает игровую ситуацию:
Вот как-то раз домашние животные задумались. Почему это мы всё с хозяином да с хозяином! Ни поесть то, чего тебе хочется, ни погулять, когда и сколько тебе хочется, хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! "Так там красиво!", - вздохнул кот. Поговорили, да решили далеко не откладывать, и отправились домашние животные в лес.
В то же самое время повстречались в лесу и дикие животные, а oни oчень завидoвали дoмашним живoтным. "Вот им - то хорошо! Не надо все время бегать по всему лесу да искать себе корм, хозяин их кормит", - говорили волки. "Счастливчики! Ведь им не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть", - причитал зайка. "А пойдём все к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными", - предложила хитрая плутовка. Звери так расшумелись, что не заметили, как проснулся медведь. "Чего шумите? Спать не даёте! Или весна пришла?" - заревел медведь. Белка осторожно ответила медведю с высокой сосны. "Да вот, все мы хотим домашними стать, пойти к человеку жить. Пусть он о нас заботится: кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле". "Это вы здорово придумали! Я тогда тоже пойду, всё равно теперь не скоро засну", - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека, а домашние животные в лес жить. Поменялись животные местами. Так прошёл день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Возвращаются и те, и другие к себе грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.
Давайте представим, что же рассказывали друг другу животные. Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог: домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.
Воспитатель предлагает детям костюмы животных для инсценировки прозвучавшего рассказа.
Танец «Музыкант» (Сергей Суэтов «Лесная песенка») Музыкальный руководитель
Релаксация «Звери и птицы спят» (Е. Железнова «Музыкальные обучалочки: «Топ – хлоп») Учитель - логопед.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
(Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза).
Дети на спину легли
И, как мишки, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите.
Воспитатель: Раз, два, три повернись – в деток снова превратись!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы знаете о жизни диких и домашних животных. Теперь мы сможем написать Незнайке письмо, с помощью которого он сможет исправить свои стихи.